Считывание кодов неисправностей ВАЗ-21073-40

 

Для того, чтобы узнать какая неисправность возникла неисправность в системе питания и работе двигателя существует таблица кодов. По этой таблице можно узнать, какая болезнь появилась в работе систем.

 

Лампа "CHECK ENGINE"

Лампа находится на панели приборов и выполняет следующие функции:

— информирует водителя о том, что имеется неисправность в системе управления двигателем и автомобиль необходимо проверить по возможности быстрее.

— выдает диагностические коды, хранящиеся в памяти ЭБУ, чтобы помочь специалисту найти неисправность. При включении зажигания лампа загорается и, пока двигатель еще не работает, происходит проверка исправности лампы и систем. После пуска двигателя лампа должна гаснуть. Если лампа продолжает гореть, то система самодиагностики обнаружила неисправность. Если неисправность пропадает, то лампа гаснет обычно через 10 с, но код неисправности будет храниться в памяти ЭБУ. В случае "непостоянного" характера неисправности лампа "CHECK ENGINE" будет гореть около 10 с, а затем погаснет. Однако соответствующий код неисправности будет храниться в памяти ЭБУ, пока не отключится его питание. Когда в процессе считывания кодов обнаруживаются неожиданные коды, то можно предположить, что эти коды созданы непостоянной неисправностью и могут помочь в диагностике системы.

Считывание кодов.

Для связи с ЭБУ служит колодка диагностики. Она расположена под вещевым ящиком с правой стороны рядом с ЭБУ. Коды неисправностей, хранящиеся в памяти ЭБУ, могут быть прочитаны либо специальным диагностическим прибором, либо подсчетом числа вспышек лампы "CHECK ENGINE".

Колодка диагностикиРис. 1. Колодка диагностики: А — контакт, соединенный с массой; В — диагностический контакт для подачи сигнала на ЭБУ; G — контакт управления электробензонасосом; М — контакт выдачи информации (канал последовательных данных)

Для считывания кодов лампой необходимо соединить контакт "В" ( рис. 1 ) колодки диагностики с массой. Легче всего его замкнуть на массу, соединив с контактом "А", который соединен с массой двигателя.

Выдача кода 12 контрольной лампой "CHECK ENGINE" Рис. 2. Выдача кода 12 контрольной лампой "CHECK ENGINE"

Когда контакты "А" и "В" будут соединены между собой, то ключ в выключателе зажигания надо повернуть в положение III (Зажигание), но двигатель работать не должен. В этих условиях лампа "CHECK ENGINE" должна вспышками высветить три раза подряд код 12. Это должно происходить в таком порядке: вспышка, пауза (1–2 с), вспышка, вспышка — длинная пауза (2–3 с), и еще так два раза ( рис. 2. ). Код 12 говорит о том, что работает система диагностики ЭБУ. Если код 12 не высвечивается, то имеются неполадки в самой системе диагностики. После высвечивания кода 12 лампа "CHECK ENGINE" три раза высвечивает коды неисправностей, если они существуют, или просто продолжает высвечивать код 12, если кодов неисправностей нет. Если в памяти ЭБУ хранится более одного кода неисправностей, то они высвечиваются каждый по 3 раза.

По окончании диагностики размыкать контакты "А" и "В" колодки диагностики разрешается через 15 с после выключения зажигания.

Стирание кодов.

Стирают коды из памяти ЭБУ или после окончания ремонта или с целью посмотреть, не возникает ли неисправность снова. Для стирания необходимо отключить питание ЭБУ не менее, чем на 10 с. Питание может быть отключено либо отсоединением провода от клеммы "минус" аккумуляторной батареи, либо удалением предохранителя защиты ЭБУ из блока предохранителей. 

Чтобы не повредить ЭБУ, отключать и включать его питание надо только при выключенном зажигании.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить