Замена натяжителя цепи привода распределительного вала ВАЗ-2107

Натяжитель установлен под выпускным патрубком рубашки системы охлаждения.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму АКБ.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления натяжителя

рис. 1

1. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления натяжителя к головке блока цилиндров.

вынимаем натяжитель2. Вынимаем натяжитель

снимаем с него уплотнительную прокладку3. Снимаем с него уплотнительную прокладку.

4. Зажав натяжитель в тисках, ключом «на 13» отворачиваем колпачковую гайку.ключом «на 13» отворачиваем колпачковую гайку

Проверяем исправность цангового зажима5. Проверяем исправность цангового зажима. При поломке лапки зажима меняем колпачок или натяжитель в сборе.

удерживая его в таком положении, затягиваем колпачковую гайку6. Утапливаем плунжер в корпус натяжителя до упора и, удерживая его в таком положении, затягиваем колпачковую гайку.

Устанавливаем натяжитель в блок цилиндров (при необходимости заменив поврежденную прокладку).

ослабляем затяжку колпачковой гайки – «разряжаем» натяжитель – и вновь затягиваем гайку.7. Повернув коленчатый вал по часовой стрелке (чтобы натянулась цепь), ослабляем затяжку колпачковой гайки – «разряжаем» натяжитель – и вновь затягиваем гайку.