Гильзы цилиндров и посадочные поверхности блока цилиндров под гильзы следует протереть салфеткой и продуть сжатым воздухом

Установить гильзы цилиндров в блок дизеля

Выступание буртов гильз цилиндров над плоскостью блока при прижатии гильзы усилием 9±0,1 кН должно быть 0,05-0,11 мм.

Перед установкой в блок резиновые уплотнительные кольца и заходную часть гильзы надо смазать моторным маслом М10Г2 ГОСТ 8583-78.

Установка гильз цилиндров

При установке гильз цилиндров в блок срезание резиновых уплотнительных колец не допускается.

После установки гильз цилиндров и затяжки болтов (гаек) крепления технологических головок блок надо проверить на герметичность водой под давлением 0,6 МПа в течение 1 мин.

Течь воды и каплеобразование не допускаются.

Некруглость внутренней поверхности гильз цилиндров после установки их в блок и затяжки болтов технологической головки не должно превышать 0,04 мм на длине 100 мм от нижнего торца гильзы и 15 мм - от верхнего.

Максимальное усилие запрессовки гильз - не более 3000 Н.

Распределительный вал с шестерней должен быть установлен с учетом максимального осевого перемещения — не более 0,25 мм.

Прокладку головки блока надо установить широкой стороной окантовки к блоку.

Гильзы цилиндров по внутреннему диаметру и поршни по наружному диаметру юбки сортируются на три размерные группы.

Обозначение групп (Б, С, М) нанесено на верхнем бурте гильзы и на днище поршня.

Размеры внутренней поверхности гильзы по размерным группам приведены в таблице.

Размерные группы поршней и гильз цилиндров

Обозначение

размерной

группы

Диаметр юбки

поршня, мм

Диаметр гильзы

цилиндра, мм

Зазор между

поршнем

и гильзой, мм

Б

110-0,05-0,07

110+0,06+0,04

0,09-0,13

С

110-0,07-0,09

110+0,04+0,02

0,09-0,13

М

110-0,09-0,11

110+0,02

0,09-0,13

Допускается установка гильз ремонтного размера 110,7 мм.

В этом случае зазор между гильзой и поршнем ремонтного размера 0,09-0,13 мм должен быть обеспечен селективным подбором.

new

Разборку моста производите в следующем порядке: Установите мост на стенд (рис. 1), отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло.

В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали