В ступице колеса установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки

При выпрессовке ступицы подшипник разрушается

Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

Запрессовывайте подшипник и ступицу только с помощью пресса или в тисках.

Забивать подшипник молотком нельзя — это приведет к его разрушению.

При запрессовке подшипника надо прикладывать усилие только к его наружному кольцу, иначе можно повредить подшипник.

При запрессовке ступицы нужно прикладывать усилие только на внутреннее кольцо подшипника, иначе можно повредить подшипник.

Снимите поворотный кулак с автомобиля.

Замена подшипника ступицы колеса ВАЗ-2109Замена подшипника ступицы колеса ВАЗ-2109

Выпрессуйте ступицу из внутренней обоймы подшипника с помощью выколотки.

Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником.

Для удобства демонтажа на ступице имеются специальные выемки

Замена подшипника ступицы колеса ВАЗ-2109Замена подшипника ступицы колеса ВАЗ-2109

Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака

С помощью оправки выпрессуйте подшипник из поворотного кулака

Замена подшипника ступицы колеса ВАЗ-2109Замена подшипника ступицы колеса ВАЗ-2109

Установите наружное стопорное кольцо, перед этим тщательно очистив

Запрессуйте с помощью оправки новый подшипник в поворотный кулак.

При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника

Замена подшипника ступицы колеса ВАЗ-2109Замена подшипника ступицы колеса ВАЗ-2109

Установите внутреннее стопорное кольцо

Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника

После замены подшипника установите на место поворотный кулак.