Дальний и ближний свет фар включается с помощью вспомогательных реле К3 и К9

Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 3 света фар, если нажата правая клавиша переключателя 5 наружного освещения

Независимо от положения клавиш переключателя 5 можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя 3 света фар.

При этом напряжение к контакту "30" переключателя 3 подается от контакта "30" выключателя 4 зажигания.

Схема включения фар и противотуманного света

Схема включения фар показана на рис 1.

Противотуманные фары

 Схема включения противотуманных фар

На автомобилях в вариантном исполнении в передних бамперах могут быть установлены противотуманные фары.

Схема включения противотуманных фар показана на рис 2

Фары включаются выключателем 4 с помощью вспомогательного реле 2 типа 113 3747-10, установленного в моторном отсеке на левом брызговике.

Противотуманные фары можно включить только в том случае, если переключателем 5 включено наружное освещение

Наружное освещение

Схема включения наружного освещения

Схема включения наружного освещения показана на рис. 3. 

Габаритный свет включается переключателем 6 наружного освещения.

Питание ламп габаритного света и стоп-сигнала происходит через реле К4 контроля исправности ламп

Если перегорит какая-либо из ламп, то реле включает соответствующий светодиодный сигнализатор в блоке 12 индикации бортовой системы контроля

Если реле контроля исправности ламп не установлено в монтажном блоке, то вместо него должны стоять контактные перемычки, показанные стрелками на рис 3

Схема включения наружного освещения показана на рис 3.

Габаритный свет включается переключателем 6 наружного освещения.

Питание ламп габаритного света и стоп-сигнала происходит через реле К4 контроля исправности ламп.

Если перегорит какая-либо из ламп, то реле включает соответствующий светодиодный сигнализатор в блоке 12 индикации бортовой системы контроля.

Указатели поворота

 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на рис. 4.

Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 5.

В режиме аварийной сигнализации выключателем 4 включаются все указатели поворота.

Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К2 в монтажном блоке

Возможные неисправности и методы устранения

Причина неисправности - Метод устранения

Не горят отдельные лампы фар и фонарей

Перегорели предохранители - Проверьте, замените предохранители

Перегорели нити ламп - Замените лампы

Окисление контактов выключателей или реле - Зачистите контакты

Повреждение проводов, окисление их наконечников или ослабление  соединений проводов - Проверьте, замените поврежденные провода, зачистите наконечники

Окисление контактных перемычек на месте установки реле контроля ламп - Проверьте, зачистите контактные перемычки

Не фиксируются рычаги подрулевого переключателя

Разрушение фиксаторов рычагов - Замените поврежденный переключатель

Указатели поворота не выключаются автоматически после окончания поворота

Повреждение механизма возврата рычага переключателя указателей поворота в исходное положение - Замените переключатель указателей поворота и света фар

Контрольная лампа указателей поворота мигает с удвоенной частотой

Перегорела одна из ламп указателей поворота - Замените лампу

Запотевание рассеивателя блок-фары

Негерметичность в месте склейки рассеивателя с корпусом - Заглушите дренажное отверстие (если имеется) в нижней части корпуса и опустите блок-фару рассеивателем в воду. При проникновении воды замените блок-фары  

Попадание воды со стороны моторного отсека при мойке автомобиля - Удалите влагу из блок-фары

Если вместо указателя поворотов мигает фонарь или фара или указатель поворота мигает вместе с фарой или фонарем, то в первую очередь нужно осмотреть провод идущий на корпус автомобиля от фонаря или фары.

Этот дефект, как правило, связан с плохой массой (окислены или оборваны провода идущие на корпус автомобиля).