Обычно сальник распредвала заменяют при ремонте двигателя и при подтекании масла

Подтекающее масло, разбрызгиваясь, попадает на ремень ГРМ, который в результате портится

Замена сальника распредвала двигателя ВАЗ-21114Замена сальника распредвала двигателя ВАЗ-21114

Для замены сальника снимаем переднюю крышку привода ГРМ.

Вставляем через отверстие в шкиве головку на 10 с удлинителем и надеваем ее на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

Головкой на 17 ослабляем затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала.

Снимаем ремень привода ГРМ (смотрим статью «Проверка и замена ремня привода ГРМ»)

Замена сальника распредвала двигателя ВАЗ-21114Замена сальника распредвала двигателя ВАЗ-21114

Отвернув болт крепления, снимаем шкив распределительного вала

Отверткой поддеваем сальник

Замена сальника распредвала двигателя ВАЗ-21114Замена сальника распредвала двигателя ВАЗ-21114

Извлекаем сальник распределительного вала

Наносим тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника и оправкой подходящего диаметра запрессовываем сальник

Последующую сборку проводим в обратной последовательности.

Снятие и установка распределительного вала двигателя ВАЗ-21114

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя»).

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Снятие и установка распределительного вала двигателя ВАЗ-21114

Ключом на 10 отворачиваем две гайки 1 и один болт 2 крепления заглушки головки блока цилиндров.

Под головкой болта имеется резиновое уплотнительное кольцо.

Снятие и установка распределительного вала двигателя ВАЗ-21114Снятие и установка распределительного вала двигателя ВАЗ-21114

Снимаем заглушку головки блока цилиндров вместе с датчиком.

В проточке фланца заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Снимаем зубчатый шкив распределительного вала.

Снятие и установка распределительного вала двигателя ВАЗ-21114Снятие и установка распределительного вала двигателя ВАЗ-21114Снятие и установка распределительного вала двигателя ВАЗ-21114

Ключом на 13 равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.

Снимаем со шпилек оба корпуса подшипников распределительного вала.

Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем распределительный вал

Снимаем сальник с носка распределительного вала.

Устанавливаем распределительный вал в следующей последовательности

Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла.

Смазываем опорные шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом.

Снятие и установка распределительного вала двигателя ВАЗ-21114Снятие и установка распределительного вала двигателя ВАЗ-21114

Укладываем вал в опоры головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх.

При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров должны находиться в ВМТ.

На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика

Устанавливаем корпуса подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема.

Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рис. 10, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке блока цилиндров.

При этом необходимо следить за тем, чтобы установочные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.

Снятие и установка распределительного вала двигателя ВАЗ-21114

Окончательно затягиваем гайки моментом 21 – 25 Нм  в той же последовательности.

После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров. Проверяем зазоры в клапанном механизме.

Запрессовываем новый сальник распределительного вала

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.