Снятие, разборка и сборка рессор автомобилей семейства УАЗ–31512

Снятие передней рессоры производите в следующем порядке:

1. Отверните гайки стремянок 11 (см. рис. 1) рессор, снимите стремянки, подкладку 12 и накладку 4.

Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ–31512

Рис. 1. Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ–31512

2. Установите переднюю часть автомобиля на подставку.

3. Отверните болты крепления кронштейна 7 и гайку оси 16 ушка рессоры.

4. Снимите рессору 13 и разберите серьгу с резиновыми втулками 8.

Установку рессоры производите в обратном порядке.

Снятие и установку задней рессоры производите аналогично передней.

При установке передних и задних рессор на автомобиль загнутые ушки на первых двух листах должны быть обращены вперед.

Окончательную затяжку гаек стремянок рессор производите при нагруженных рессорах.

Разборку рессоры производите в следующем порядке:

1. Закрепите рессору в тисках за головку центрового болта.

2. Отогните хомуты рессор.

3. Отверните гайку центрового болта и разберите рессору. После разборки листы тщательно очистите от грязи, промойте в керосине, сломанные листы замените.

Сборку рессоры производите в обратном порядке с учетом следующего:

1. Перед сборкой смажьте листы рессоры согласно указаниям таблицы смазывания.

2. Хомуты надежно приклепайте к листам, торцы заклепок хомутов не должны выступать над поверхностью листов.

3. Хомуты после сборки рессоры не должны препятствовать свободному перемещению листов во время работы.

4. После сборки покрасьте рессору.

Особенности разборки передней пружинной подвески

Замена пружин 12 (см. рис. 2), вибропоглощающих прокладок 15 и буферов 21:

1. Отсоедините нижние проушины амортизаторов 22 от продольных штанг 1, отвернув гайки и вынув болты.

Передняя пружинная подвеска

Рис. 2. Передняя пружинная подвеска

2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставку.

3. Снимите пружины 12 и вибропоглощающие прокладки 15.

4. Отверните болты крепления буферов 21.

5. Сборку производите в обратном порядке.

При невозможности вынуть или вставить пружину необходимо дополнительно отсоединить один из концов поперечной тяги.

Замена резинометаллических шарниров 3, опорных втулок 6 продольных штанг и резиновых втулок 18, 19 стабилизатора:

1. Надежно зафиксируйте автомобиль от самопроизвольного перемещения.

2. Отсоедините нижние проушины амортизаторов от продольных штанг, отвернув гайки и вынув болты.

3. Отверните гайки 7 и выбейте болты крепления продольной штанги к мосту.

4. Расшплинтуйте и отверните гайки 8.

5. Отверните гайки стремянок 20 крепления стабилизатора к штанге.

6. Снимите продольные штанги, выведя задний конец штанги из отверстия кронштейна на раме.

7. Отверните болты крепления стабилизатора к кронштейну 17.

8. Замените резинометаллические шарниры 3. Замена шарниров производится с помощью специальных оправок на прессовом оборудовании. Заменять следует одновременно все шарниры.

9. Снимите втулки 19 со стабилизатора и наденьте новые.

10. Замените втулки 18 и заверните болты крепления стабилизатора к кронштейну 17.

11. Наденьте шайбу и опорный резиновый шарнир 6 на задний конец штанги 1, вставьте штангу в отверстие кронштейна 5, наденьте второй резиновый шарнир и шайбу, наживите гайку 8.

12. Вставьте передний конец штанги в кронштейн 4, установите новые болты и наживите гайки 7.

13. Аналогично установите вторую штангу.

14. Затяните гайки 7 моментом 14– 16 кгс·м. Затяните до упора гайки 8 и зашплинтуйте их.

15. Установите стремянки 20 крепления стабилизатора к штанге и затяните гайки стремянок.

16. Подсоедините нижние проушины амортизаторов к продольным штангам, вставив болты и завернув гайки.

Замена поперечной тяги 2 или резинометаллических шарниров 9:

1. Отверните болт и гайку крепления поперечной тяги к мосту и раме.

2. Снимите поперечную тягу.

3. Замените шарниры, аналогично шарнирам продольных штанг.

4. Установите тягу и закрепите ее, используя новые болты.

5. Гайку и болт затяните моментом 14–16 кгс·м.

Снятие, разборка и сборка рессор автомобилей семейства УАЗ–3741

Снятие рессор производите в следующем порядке:

Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ–3741

Рис. 5. Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ–3741

1. Отверните гайки стремянок 16 (см. рис. 5) рессор, снимите стремянки, подкладку 14 и накладку 4 рессоры.

2. Отсоедините нижнюю проушину амортизатора.

3. Установите переднюю часть автомобиля на подставку.

4. Отверните болты крепления крышек кронштейнов 1 и 9 и снимите крышки.

Приспособление для установки рессор на автомобилях семейства УАЗ– 3741

Рис. 6. Приспособление для установки рессор на автомобилях семейства УАЗ– 3741: 1 – рессора; 2 – рама; 3 – рычаг; 4 – обойма винта; 5 – головка; 6 – чека

5. Снимите рессоры с резиновыми подушками.

Установку рессор производите в обратном порядке. При этом выпрямите рессору с помощью специального приспособления (рис. 6).

При отсутствии специального приспособления рекомендуем установку рессоры производить в следующем порядке:

1. Закрепите рессоры стремянками на мосту.

2. Установите подушки рессоры на ее концы.

3. Постепенно опуская автомобиль на мост с рессорами и направляя рессоры рычагом, добейтесь поочередной установки концов рессоры с подушками в ее кронштейны.

4. Установите крышки кронштейнов на место и затяните болты их крепления.

Снятие и установку задней рессоры производите аналогично передней.

Разборку рессоры производите в следующем порядке:

1. Закрепите рессору в тисках за головку центрового болта.

2. Отогните хомуты рессор.

3. Отверните гайку центрового болта и разберите рессору. После разборки листы тщательно очистите от грязи, промойте в керосине, сломанные листы замените.

Сборку рессоры производите в обратном порядке с учетом следующего:

1. Перед сборкой смажьте листы рессоры согласно указаниям таблицы смазывания.

2. Отобранные листы должны быть с укрепленными чашками на коренных листах и хомутами.

3. Хомуты надежно приклепайте к листам, торцы заклепок хомутов не должны выступать над поверхностью листа.

new

Ремонт коленчатого вала заключается в перешлифовке коренных и шатунных шеек под очередной ремонтный размер

Гидропривод выключения сцепления (рис. 1) автомобилей семейства УАЗ–31512 состоит из подвесной педали 19, главного цилиндра 5, гидротрубки 4, гидрошланга 24 и рабочего цилиндра 25