У двигателя мод. 406 масляный насос приводится от промежуточного вала, у двигателя мод. 402 привод насоса и распределителя зажигания осуществляется от распределительного вала

Снимаем привод распределительного механизма, статья "Привод валов ЗМЗ-406"

Снимаем впускной трубопровод, если не снимали головку цилиндров, статья "Как снять приемные трубы и выпускной коллектор двигателя ЗМЗ-406"

Привод маслонасоса ЗМЗ-406

Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления фланца промежуточного вала и снимаем фланец.

Привод маслонасоса ЗМЗ-406

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления крышки привода и снимаем ее, стараясь не повредить прокладку.

Привод маслонасоса ЗМЗ-406

Вынимаем ведомую шестерню привода.

Привод маслонасоса ЗМЗ-406

Заворачиваем два болта (М8) в резьбовые отверстия торца промежуточного вала.

Привод маслонасоса ЗМЗ-406

Ключом «на 12» отворачиваем гайку крепления шестерни промежуточного вала, вращая вал отверткой, вставленной между болтами.

Привод маслонасоса ЗМЗ-406

Вынимаем из блока промежуточный вал, его шестерню и шестигранный валик привода.

Привод маслонасоса ЗМЗ-406

Собираем привод в обратной последовательности.

Привод маслонасоса ЗМЗ-406

При этом шестигранный валик привода рекомендуем устанавливать в последнюю очередь.

На двигателе ЗМЗ-402

У двигателя мод. 402 снять распределитель зажигания.

Привод маслонасоса ЗМЗ-406

Отвернуть две гайки 1 и вынуть привод 2 вверх.

Выпрессовать штифт 1 шестерни привода и снять шестигранный валик 4 привода масляного насоса.

Привод маслонасоса ЗМЗ-406

Затем спрессовать шестерню 2 привода, прилагая при этом усилие к валику через оправку диаметром 12 мм.

Снять бронзовую упорную шайбу 3.

Установка

Сборку и установку привода проводят в обратном порядке.

При сборке привода мод. 402 нужно обеспечить зазор между торцом шестерни привода и бронзовой упорной шайбой в пределах 0,15–0,4 мм.

Штифт расклепать с двух сторон.

new

Разборку моста производите в следующем порядке: Установите мост на стенд (рис. 1), отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло.

В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали