Разборка карданного вала рулевого управления ЗИЛ-5301

Карданный вал рулевого управления изнашивается крайне незначительно и его разборку следует производить только в случае механического повреждения отдельных деталей

Разборку шарниров карданного вала рулевого управления с крестовиной, установленной на игольчатых подшипниках (рис. 1) следует производить так же, как и шарниров карданных валов автомобиля.

Разборка карданного вала рулевого управления ЗИЛ-5301

Для разборки шлицевого соединения отвернуть гайку 8 и вынуть шлицевой вал 6 из шлицевой втулки 9. Снять с вала 6 уплотнение 7.

Разборка колонки рулевого управления

1. Установить рулевую колонку в сборе на верстак и закрепить в тисках, зажав за кронштейн 8 (рис. 2).

Разборка карданного вала рулевого управления ЗИЛ-5301

  • 2. Снять защитные чехлы 37 переключателей и оставить их висеть на ручках переключателей.
  • 3. Отвернуть винты 38 крепления половин кожуха и снять их, предварительно сняв крышку с выключателем приборов и стартера.
  • 4. Вставить ключ в выключатель приборов и стартера 40 и, повернув его, открыть запорное устройство.
  • 5. Отвернуть болт 43 крепления хомута 42 корпуса 41 запорного устройства и снять корпус с колонки вместе с выключателем приборов и стартера.
  • 6. При необходимости замены надо высверлить три винта 39 крепления выключателя приборов и стартера в корпусе и, нажав на фиксатор на замке, вынуть выключатель приборов и стартера из корпуса 41.
  • 7. Отвернуть винты крепления 10 переключателя указателя поворота и света и переключателя стеклоочистителя к кронштейну трубы колонки 44, удерживая от проворота гайки 22, и снять переключатели.
  • 8. С помощью маховиков 7 и 21 ослабить механизмы регулировки колонки по высоте и углу наклона.
  • 9. Удерживая маховик рукой, ослабить гайки 6 и 19, отвернуть и снять маховик 7, 21 и гайки 6, 19 и снять стопорную втулку 18.
  • 10. Отвернуть стопор колонки 12 и винт 27 с шайбой 28 и вынуть трубу 44 в сборе.
  • 11. Зажать горизонтально трубу в тиски и расстопорить шайбу 48, отогнув ее усики для освобождения гайки 47.
  • 12. Отвернуть гайку 47, снять стопорную шайбу 48 и обойму уплотнения 46 в сборе. При отворачивании гайки вал зафиксировать.
  • 13. Снять упорное 32 и разжимное 31 кольца.

Съемник для снятия руля

  • 14. Выпрессовать вал 29 из трубы колонки 44 в сборе с подшипником 45.
  • 15. Выпрессовать из трубы подшипник 30 и снять трубу из тисков. Зажать кронштейн колонки 8 в тисках и снять упорное кольцо 3.
  • 16. Вынуть из кронштейна ось колонки 5 в сборе с регулировочным винтом 2 и зажимом 1, одновременно вынуть пружину 14, снять сектор 15.
  • 17. Вынуть корпус колонки 11.
  • 18. В случае необходимости отвернуть стопора 13, снять рейку 16 и пружину 17.
  • 19. После замены закернить стопора 13. Перед установкой смазать рейку солидолом ГОСТ4366-76.
  • 20. Снять упорное кольцо 4, вынуть регулировочный винт 2 в сборе с зажимом 1 из оси колонки 5 и вывернуть винт из зажима.

Снятие рулевого колеса производится с помощью съемника мод 804,30.000-10 (рис. 3) или съемника мод. 2495 в следующей последовательности: Отвернуть гайку 35 (см. рис.2), установить на колонку съемник, затем, вращая рукоятку, спрессовать рулевое колесо.

Промыть детали рулевой колонки и обдуть их сжатым воздухом. Промывать в моющем растворе МС-6 или МС-8.

new

Для снятия дисков сцепления выполните операции с 1 по 5 раздела " Замена выжимного подшипника УАЗ-3151 "

Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом