Редуктор заднего моста ЗИЛ-5301

На автомобиле и автобусе установлен ведущий задний мост с одноступенчатой гипоидной главной передачей (рис.1). Передаточное число главной передачи — 3,273 или 3,45.

Дифференциал — конический с четырьмя сателлитами.

Полуоси полностью разгруженные.

Редуктор заднего моста ЗИЛ-5301

Картер ведущего моста - сборный, неразъемный, состоит из литого чугунного корпуса с запрессованными в него стальными кожухами, к которым приварены фланцы и кронштейны.

При определении состояния заднего моста по шумам следует убедиться, что звук исходит именно от моста.

Сделать это достаточно сложно из-за сравнительно высокой шумности работы дизельного двигателя.

Обычно проверку проводят методом исключения:

1. В режиме разгона автомобиля прислушиваются к шумам и замечают скорость, при которой они появляются и исчезают;

то же проделывают в режиме торможения двигателем без использования тормозной системы.

Обычно шумы заднего моста при замедлении и ускорении возникают при одних и тех же скоростях;

2. При движении накатом и нейтральном положении рычага переключения передач.

В этом случае шестерни главной передачи не нагружены и не издают заметного шума, поэтому, если характер шума совпадет с шумом при разгоне автомобиля или торможении двигателем, то это значит, что источник его - не главная передача.

Если же характер шума изменится, то вполне вероятно, что источником шума являются шестерни главной передачи, либо подшипники ведущей шестерни или дифференциала;

3. На неподвижном заторможенном автомобиле прослушать работу двигателя на различных режимах, чтобы исключить шумы, вызванные его работой;

на надежно заторможенном автомобиле при поднятых задних колесах запустить двигатель и включить пятую передачу. При этом можно определиться, что шумы действительно исходят от главной передачи.