Проверка натяжения ремней привода генератора, водяного насоса, компрессора Д-245Е3

Проверку производите через каждые 5 тыс. км пробега.

Проверку производите с помощью устройства КИ-8920 в следующем порядке:

  • - приведите устройство в исходное положение, для чего установите кнопкой указатель нагрузки 23 (Рисунок 1(а, б)) на нуль и раздвиньте подвижные сегменты 19 и 20 так, чтобы их нижние торцы находились на одном уровне;
  • - установите устройство сегментами на проверяемый ремень в середине пролета между шкивами и нажмите на корпус-ручку 18, следя за показанием указателя нагрузки 23;
  • - как только нагрузка на ремень достигнет установленного значения (смотри таблицу на рисунке 1(а, б), снимите устройство и определите величину прогиба ремня по шкале 22 нанесенной на сегментах;

Если прогиб ремня не соответствует требуемой величине, указанной в таблице, отрегулируйте его натяжение.

При недостаточном натяжении – ремни пробуксовывают и быстро изнашиваются, а дизель – перегревается.

Чрезмерное натяжение ремней приводит к их вытягиванию, а также вызывает ускоренный износ подшипников водяного насоса, генератора и компрессора.

Схема контроля натяжения ремней для дизелей Д-245.7Е3, Д-245.9Е3

Рисунок 1а – Схема контроля натяжения ремней для дизелей Д-245.7Е3, Д-245.9Е3

Схема контроля натяжения ремней для дизелей Д-245.30Е3, Д-245.35Е3

Рисунок 2б – Схема контроля натяжения ремней для дизелей Д-245.30Е3, Д-245.35Е3

Для регулировки натяжения ремней привода генератора и водяного насоса на дизелях Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3 ослабьте гайки крепления болтов 13 крепления лап генератора и болт 12 крепления генератора к планке 11.

Поворотом корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня.

Затяните болт крепления генератора к планке и  гайки болтов крепления лап генератора.

При износе или повреждении одного из ремней замену производите комплектно (обоих ремней).

Для натяжения ремня привода компрессора на дизеле Д-245.9Е3 ослабьте гайку фиксации натяжного ролика 15 и стопорные гайки 17.

Вращением натяжного винта 16 произведите натяжение ремня за счет перемещения натяжного ролика 5.

Затяните гайки 17 и гайку 15.

Поликлиновой ремень дизеля Д-245.35Е3 снабжен автоматическим натяжителем 6 и не нуждается в регулировке натяжения.

new

Разборку моста производите в следующем порядке: Установите мост на стенд (рис. 1), отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло.

В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали