Клапан быстрого оттормаживания предназначен для уменьшения времени срабатывания стояночного тормоза путем ускорения выпуска воздуха из энергоаккумулятора за счет сокращения пути, проходимого сжатым воздухом и увеличения проходного сечения при выпуске

К возможным неисправностям клапана быстрого оттормаживания относятся: утечка сжатого воздуха по разъему крышки 2 (рис.1) и корпуса 1, которая происходит из-за ослабления крепления крышки или дефекта уплотнительного кольца 4, и выход сжатого воздуха в окружающую среду из вывода III из-за неисправности мембраны 3.

Для разборки клапана быстрого оттормаживания надо отвернуть четыре винта крепления крышки 2. При замене мембраны 3 одновременно надо заменить и резиновое уплотнительное кольцо 4.

клапан быстрого оттормаживания

После сборки клапана его надо установить на стенд и провести испытания на работоспособность и герметичность по схеме, показанной на рис.1 (правый вывод II закрыть заглушкой), по следующей методике.

Три раза подать и выпустить воздух под давлением 0,75 МПа в вывод I.

установить давление в выводе 1 0,02 МПа. При этом в выводе II должно появиться давление.

Повысить давление в выводе 1 до 0,75 МПа. При этом давление в выводе II должно повышаться. Разность между давлениями в выводах I и II не должна превышать 0,02 МПа.

Проверку клапана на герметичность надо производить под давлением 0,5 МПа в выводе I. При обмыливании появление пузырьков воздуха не допускается в течение 1 мин.

Далее надо установить давление 075 МПа в выводах I и II и последовательно понижать давление в выводе I.

При этом в выводе II должно наблюдаться соответствующее понижение давления, а из атмосферного вывода III должен выходить воздух.

При снижении давления в выводе I до нуля давление в выводе II должно стать равным нулю.