Проверка тормозов

Для проверки тормозов поднимите автомобиль и надежно установите его на опоры

Снимите коле­са

Осторожно! Пыль, возникающая при работе тормозов, может содержать асбест, который опасен для вашего здоровья.

Не сдувайте ее сжатым воздухом, не вдыхайте и не пользуйтесь бензином или растворителями для ее удаления.

Пользуйтесь только средствами для чистки тормозной системы.

В дополнение к проверкам, проводимым через установленные интервалы времени, тормоза следу­ет осматривать при каждом снятии колес или когда вы подозреваете появление неисправности.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза установлены на передних колесах всех моделей, а также на задних колесах некоторых моделей. Если колодки не будут вовре­мя заменяться, то может произойти значительное

Подобное этому смотровое отверстие имеется на большинстве суппортов. Поместив линейку поперек отверстия, вы сможете определить толщину оставшегося материала накладок повреждение диска тормоза.

Суппорт дискового тормоза, в ко­тором находятся колодки, можно ос­мотреть, если снять колеса. В каждом суппорте имеется наружная колодка и внутренняя.

Необходимо осмотреть все колодки.

У каждого суппорта имеется "окно" или отвер­стие, предназначенное для осмотра колодок.

Про­верьте толщину накладок колодок, посмотрев вниз на оба конца через смотровое окно суппорта, нахо­дящееся в верхней части корпуса.

Если материал накладки изношен до приблизительно 8 мм или менее, то колодки необходимо заменить.

Если вы затрудняетесь точно определить тол­щину оставшегося материала накладок, то снимите колодки для осмотра или замены.

Перед установкой колес проверьте отсутствие утечек и (или) повреждений (трещин, разрывов и т.п.) мест подсоединения тормозных шлангов. За­мените, при необходимости, шланг или патрубок.

Проверьте состояние диска. Осмотрите его, что­бы обнаружить следы задиров, глубокие трещины и места воздействия высокой температур. Если вы это обнаружите, то сборку ступица/диск необходимо снять для проведения технического обслуживания.

Барабанные тормоза

чтобы отвести рычаг воспользуйтесь отверткой

Снимите барабан с полуоси и с тормозного узла. Если это будет трудно сделать, то убедитесь, что стояночный тормоз не задействован, а затем впрысните пропиточное масло в центральную часть ступицы.

Подождите, пока масло не впитается и сно­ва попробуйте снять барабан.

Если барабан все еще невозможно снять, то может потребоваться немного изменить регулиров­ку механизма самоустановки.

Это делается после предварительного извлечения маленькой пробки из тормозного щита.

Сняв пробку, вставьте тонкую отвертку и под­нимите регулировочный рычаг в сторону от звез­дочки, затем воспользуйтесь приспособлением для регулировки или отверткой, чтобы на несколько оборотов повернуть назад звездочку.

Это приведет к отведению тормозных колодок от барабана.

Если барабан все еще не будет снимать­ся, то слегка постучите по наружной поверхности барабана молотком с бойком из мягкого материа­ла.

Сняв барабан, не прикасайтесь к пыли, имею­щейся в тормозном механизме (ознакомьтесь с пунктом "Осторожно!" в начале этого параграфа).

Определите толщину накладки

Определите толщину накладок на колодках передних и задних тормозов. Если материал изно­шен до толщины 1,6 мм, измеренной от заклепок или от металла колодки, то колодки необходимо заме­нить.

Колодки также подлежат заме­не, если на них имеются трещины, появилась "поли­ровка" (блестящая поверхность) или если они заг­рязнены тормозной жидкостью.

Убедитесь, что все пружины тормозов закреп­лены и находятся в хорошем состоянии.

Осмотрите детали тормоза, чтобы обнаружить какие-либо признаки утечки жидкости.

Осторожно подцепите резиновые крышки колесных цилиндров, находящихся у верхней части тормозных колодок. Любая утечка указывает на то, что колесные цилиндры следует немедленно отремон­тировать.

Проверьте также шланги тор­мозов и места их подсоединения, чтобы обнаружить следы утечки.

Проверка утечек тормозной жидкости Grand Crokeehe

Очистите барабан изнутри при помощи чис­той тряпки и средства для очистки тормозной сис­темы.

Напомним, что нужно проявить осторожность, чтобы не вдохнуть опасную для здоровья асбесто­вую пыль.

Проверьте отсутствие на внутренней поверх­ности барабана трещин, задиров, глубоких царапин и мест воздействия высокой температуры, которые выглядят как небольшие участки с измененным цве­том.

Если эти дефекты не удается удалить мелкой наждачной шкуркой, то необходимо передать бара­бан в мастерскую, имеющую оборудование для вос­становления поверхности барабанов.

Если после проведения осмотра все детали будут находиться в хорошем рабочем состоянии, то тормозной барабан можно установить на место.

Установите колеса и опустите автомобиль.

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз приводится в действие вручную при помощи рычага и блокирует заднюю тормозную систему.

Самый простой и, возможно, очевидный метод периодической проверки работы стояночного тормоза заключается в том, чтобы ос­тановить автомобиль на уклоне, поставить его на стояночный тормоз и переключить передачу в ней­тральное положение.

Если стояночный тормоз не может удержать автомобиль от скатывания, то тормоз нужно отрегулировать.

new

Разборку моста производите в следующем порядке: Установите мост на стенд (рис. 1), отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло.

В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали