Замена шлангов кондиционера воз­духа должна производиться в отделе обслуживания дилера или в магазине по продаже кондиционеров воздуха у которых есть оборудование для безопасного сброса давления в системе

Не снимайте эле­менты системы кондиционирования воздуха до тех пор, пока в системе не будет сброшено давление

Дефекты шлангов

Высокие температуры в отсеке двигателя мо­гут вызвать повреждение резиновых и пластмассо­вых шлангов, используемых для двигателя, вспомо­гательных систем и системы выпуска отработанных газов.

Необходимо производить периодические осмотры с целью обнаружения трещин, слабых за­жимов, отверждения материала шлангов и утечек.

Некоторые, хотя и не все, шланги прикрепля­ются к патрубкам при помощи зажимов. Там, где ис­пользованы зажимы, проверьте их, чтобы убедить­ся, что создаваемое ими усилие не ослабло и не привело к появлению утечки.

Если зажимы не исполь­зуются, то убедитесь, что не возникло утечек в ре­зультате того, что шланг растянут и (или) затвердел в том месте, где он натянут на патрубок.

Вакуумные шланги

Очень часто вакуумные шланги, в особенности используемые в системе выброса отработавших га­зов, имеют с целью маркировки разный цвет или снабжены отформованными на них цветными полос­ками.

Для разных систем требуются шланги с раз­ной толщиной стенок, стойкостью по отношению к сжатию и воздействию температуры.

При замене шлангов следите за тем, чтобы новые были изготов­лены из того же материала.

Часто единственный эффективный способ про­верки шланга заключается в снятии его с автомоби­ля полностью.

Если снято более одного шланга, то обязательно пометьте шланги и патрубки, чтобы обеспечить правильное подсоединение.

При проверке вакуумных шлангов не пропустите какие-либо пластмассовые Т- образные соединения.

Убе­дитесь в отсутствии на них трещин и проверьте ту часть шланга, которая натянута на патрубок, обращая внима­ние на возможные деформации, которые могут быть при­чиной возникновения утечек.

Для обнаружения падения вакуума можно восполь­зоваться небольшим отрезком вакуумного шланга (с внут­ренним диаметром 8,5 мм), применив его в качестве стетоскопа.

Держа один его конец у уха, подносите другой конец к соединениям и проведите вдоль вакуумных шлан­гов, чтобы обнаружить шипящий звук, характерный для места, где происходит падение вакуума.

Осторожно! Пользуйся вакуумным шлангом как стетоскопом, будьте очень осторожны, чтобы не прикоснуться к движущимся частям двигателя, таким как приводной ремень, вентилятор системы охлаждения и т.д.

Шланги топливной системы

Осторожно! При проведения осмотра или технического обслуживания топливной системы необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности.

Работайте в хорошо проветриваемом помещении и не допускайте появления открытого огня (сигарет, горелок и т.п.) или открытых ламп накаливания рядом с местом проведения работы.

Немедленно удаляйте всю пролитую жидкость и не храните пропитанные топливом тряпки в таких местах, где они могут воспламениться.

В двигателях с впрыском топлива топливная система находится под высоким давлением и поэтому необходимо, чтобы все топливные линии были отсоединены,