Нажимной диск

Толщина тела диска, замеренная по бобышке крепления парных тангенциальных пружинных пластин - 25,74÷26,26 мм. Разность размеров в пределах одной детали не должна быть более 0,21мм. При ремонте нажимного диска допускается проточка рабочей поверхности до размера не менее 24,7 мм. Допустимый дисбаланс нажимного диска - 90 г.

Неплоскостность нового или отремонтированного диска – не более 0,1 мм. Коробление нажимного диска без ремонта допускается не более 0,8 мм.

Нажимные пружины

Количество пружин - 16.

Длина пружины в свободном состоянии -61,7÷63,0 мм.

Длина пружины под нагрузкой 628÷736 Н – 45 мм.

Допустимое (без замены пружины) усилие от пружины при ее сжатии до длины 45 мм- 600 Н, не менее.

Рычаг нажимного диска сцепления и шарниры рычага

Диаметр отверстий в рычаге нажимного диска под игольчатый подшипник - 11.42÷11,47мм. Допустимый размер отверстий в рычаге без ремонта -11,49 мм. Количество рычагов-4.

Диаметр пальцев вилки и рычага - 8,17÷8,20 мм. Допустимый размер пальца без ремонта - 8,15 мм. 

Диаметр отверстий в опорной вилке рычага и в проушинах нажимного диска под палец рычага - 8,200...8,258 мм

Допустимый размер отверстий без ремонта - 8,3 мм. Количество игольчатых роликов в одном шарнире рычага - 19.

Диаметр игольчатого ролика - 1,59÷1,60 мм.  При износе пальцев или отверстий рычага, вилки рычага и кронштейна нажимного диска выше допустимых величин, их следует заменить.

Ведомый диск и ступица в сборе

Ведомый диск (рис.1) изготовлен из листа стали марки 50.  Диаметр ведомого диска - 342мм. Толщина стального диска -1,8 мм.

Толщина диска в сборе с фрикционными накладками - 9,44÷10,16 мм. Расстояние от рабочей поверхности накладки до головки заклепки - 1,20÷1,95 мм.

Ведомый диск сцепления

При износе накладок до головок заклепок следует заменить диск или накладки.

Наружный диаметр фрикционных накладок - 339÷340 мм, внутренний - 186...187 мм. Толщина фрикционных накладок 3,9÷4,1 мм. Диаметр отверстий в накладках под заклепки - 4,0÷4,3 мм. Диаметр отверстий в накладках под головки заклепок - 9,5÷9,86 мм. Толщина перемычки в гнезде фрикционной накладки под заклепку - 1,25÷1,50 мм.

Ступица ведомого диска изготовлена из стали 40Х. Номинальная ширина шлицевой впадины ступицы - 5,89÷5,94 мм.

Допустимая ширина шлицевой впадины без ремонта - 6,05 мм. При износе шлицевой впадины выше допустимых величин ступицу следует заменить.

Неплоскостность рабочей поверхности ведомого стального диска - не более 0,3 мм. Неплоскостность диска в сборе с фрикционными накладками – не более 0,5 мм.

Биение рабочей поверхности ведомого диска в сборе с фрикционными накладками при установке ступицы на шлицевую оправку допускается не более 1,0мм.

При ослаблении заклепок фрикционных накладок или износе накладок выше допустимых величин фрикционные накладки следует заменить. Допустимый дисбаланс ведомого диска - 25 г см.

Пружины упругой муфты (демпфера)

Количество пружин - 8. Длина пружины: в свободном состоянии - 24,35÷24,65 мм; под нагрузкой 500÷650 Н, - 22,5 мм; при сжатии до соприкосновения витков - 21÷22 мм.

Муфта выключения сцепления

Расстояние между щеками муфты под вилку выключения сцепления - 85,54÷85,77мм.

Диаметр отверстия муфты под шейку крышки подшипника первичного вала коробки передач - 47,60÷47,65 мм. Допустимый размер без ремонта - 47,90 мм.

При износе отверстия муфты под шейку крышки подшипника выше допустимого муфту следует заменить. Диаметр шейки муфты под неподвижное кольцо подшипника выключения сцепления - 55,002÷55,032 мм.

Оттяжная пружина муфты выключения сцепления

Длина пружины в свободном состоянии - 33,5 мм, не более.

Длина пружины под нагрузкой 20÷30 Н - 56 мм. Допустимое (без замены пружины) усилие от пружины при ее растяжении до длины 56 мм - 15 Н, не менее.

Вилка выключения сцепления

Диаметр опорных шеек вилки - 24,955÷25,000 мм. Допустимый размер шеек вилки без ремонта - 24,92 мм. При износе опорных шеек вилки выключения сцепления выше допустимого вилку следует заменить.

Расстояние между рожками вилки - 86,00÷86,46 мм. Допустимый размер между рожками вилки без ремонта - 88 мм. Ремонт вилки рекомендуется производить наплавкой с последующей обработкой.

Несоосность опорных шеек вилки выключения сцепления относительно их общей оси – не более 0,02 мм на длине 40 мм от торцов. При несоосности выше допустимой вилку следует выправить.

Фланец вилки выключения сцепления

Диаметр отверстия под вилку - 25,06÷25,13 мм, допустимый без ремонта - 25,2мм.

Наружный диаметр фланца -41,95...42,00 мм, допустимый без ремонта - 41,90 мм. При износе наружного диаметра фланца выше допустимого фланец следует заменить.

Рычаг вилки выключения сцепления

Диаметр отверстия втулки рычага под палец толкателя - 12,29÷12,40 мм. При износе отверстия втулки до размера 12,6 мм ее следует заменить.

При повреждении резьбы в отверстии под стяжной болт крепления рычага вилки рекомендуется отверстие заварить, просверлить новое и нарезать резьбу.

new

Карбюратор К–151В (рис. 1) – вертикальный, эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок

Для снятия дисков сцепления выполните операции с 1 по 5 раздела " Замена выжимного подшипника УАЗ-3151 "