Регулировка дифференциала ЗИЛ-5301

Регулировка преднатяга подшипников дифференциала и контроль бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи.

Боковой зазор в зацеплении главной передачи, увеличившийся вследствие износа зубьев, регулировкой не уменьшают, т.к.

это приводит к нарушению зацепления и, как следствие, к повышенному износу зубьев, повышенному шуму или поломке зубьев

Увеличенные зазоры в, подшипниках устраняют, не нарушая взаимного положения шестерен. Для регулировки подшипников необходимо:

1. Слить масло через сливное отверстие;

2. Снять крышку картера;

Снятие полуоси

3. Отвернуть гайки крепления полуоси к ступице, снять со шпилек пружинные шайбы и четыре разжимные втулки.

Ввернуть два болта М10х1,5 в отверстия фланца (рис. 1), сдвинуть его с места, после чего снять вручную полуось, прокладку и корпус манжеты вместе с манжетой. Таким же способом извлечь другую полуось;

Редуктор

4. Вынуть шплинты 29 (см. рис. 2) из стопоров 30;

5. Боковой зазор в зацеплении измеряют индикатором, установленным на широкой части зуба (рис.3).

Проверка бокового зазора в зубчатом зацеплении

Величина зазора должна быть 0,2…0,28 мм. Окончательную проверку зазора следует проводить после регулировок преднатяга подшипников и пятна контакта в зацеплении;

6. Для обеспечения необходимого предварительного натяга в подшипниках дифференциала сначала регулировочные гайки равномерно затягивают до устранения осевого зазора (без натяга) в подшипниках, поворачивая при этом дифференциал для правильной установки роликов в подшипниках.

Если вращение регулировочных гаек затруднено, то нужно расконтрить и ослабить затяжку болтов крепления крышек подшипников.

Осевой зазор замеряется индикатором (рис.4);

Проверка осевого зазора в подшипниках дифференциала

7. Для получения правильного преднатяга гайки с обеих сторон затягиваются на два паза от положения нулевого зазора. После окончательной проверки бокового зазора в трех равномерно расположенных зубьях регулировочные гайки стопорятся.

new

Ремонт коленчатого вала заключается в перешлифовке коренных и шатунных шеек под очередной ремонтный размер

Гидропривод выключения сцепления (рис. 1) автомобилей семейства УАЗ–31512 состоит из подвесной педали 19, главного цилиндра 5, гидротрубки 4, гидрошланга 24 и рабочего цилиндра 25