Снятие коробки передач ЗИЛ-5301 в походных условиях

Перед снятием коробки желательно заехать на смотровую яму, если такой возможности нет, то придется поднять поочередно передок машины и максимально подымать на пеньки или кирпичи чтобы можно было производить демонтаж и монтаж коробки.

Разрез коробки передач ЗИЛ

Откручиваем четыре болта крепления водительского сидения и вынимаем его из кабины, чтобы оно не мешалось при демонтаже и монтаже коробки передач.

В кабине откручиваем нижний лючок, болты на 6.

Откручиваем рычаг переключения передач (гайка на 12).

Отсоединяем провода подключения датчика задней скорости.

Откручиваем накидную гайку привода спидометра и трос спидометра привязываем в кабине чтобы он не мешался. 

Отсоединяем пружину на ПГУ.

Вынимаем пассатижами шплинт, и вынимаем штифт крепления вилки рычага с толкателем ПГУ.

Снимаем пыльник ПГУ и вынимаем толкатель.

Откручиваем верхний болт крепления ПГУ.

Откручиваем два болта крепления фланца вилки.
Откручиваем три гайки  крепления коробки к картеру сцепления  четвертую гайку верхнюю только ослабляем (оставляем ее для страховки).

Откручиваем верхнюю крышку коробки передач 7 болтов на 10 и сапун, и вынимаем ее.

Работа снизу:

Сливаем масло из коробки передач. Если работа проводится в зимний период и за это время коробка уже остыла, то желательно подогреть коробку перед сливом масла).

Откручиваем болты крепления крышки картера сцепления и снимаем крышку.

Откручиваем четыре болта крепления карданного вала к коробке передач.

( если установлена коробка отбора мощности, то откручиваем кардан от коробки отбора мощностей).

Откручиваем нижний болт крепления ПГУ и вместе со шлангами ПГУ аккуратно ложим на левую рессору, можно привязать проволокой.

Откручиваем три болта крепления кронштейна ПГУ (или как говорят плита ПГУ а так же скоба ПГУ).

Если стоит механизм отбора мощностей то и откручиваем его 6 болтов на 10.

Поддеваем отверткой или подходящей монтажкой муфту вилки сцепления и немного выводим ее из картера сцепления, чтобы появился необходимый зазор, чтобы вилка не мешала при съемке коробки передач.

В принципе у нас уже коробка готова к снятию.

Берем трубу 2 м или 2,5 метра, если трубы нет то находим брусок или бревно, которые могут выдержать вес коробки.

Открываем левую или правую дверь кабины и расположим сверху лючка в кабине.

Обвязываем ремнем или тросом коробку и наматываем на трубу или бревно с запасом учитывая на сколько мы будем опускать коробку передач.

Далее работа проводится с помощником.

Помощник держит или страхует сверху.

Откручиваем четвертую гайку крепления коробки к картеру сцепления.

Монтажкой потихоньку отводим коробку из картера сцепления, обратив внимание на выжимной подшипник, чтобы он не зацеплял за выжимную вилку.

Вынимаем коробку передач и ложим на приготовленную заранее площадку.

new

Карбюратор К–151В (рис. 1) – вертикальный, эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок

Для снятия дисков сцепления выполните операции с 1 по 5 раздела " Замена выжимного подшипника УАЗ-3151 "