Сборка заднего моста ЗИЛ-5301

Задний мост ЗИЛ-5301Перед сборкой детали главной передачи и дифференциала промыть в моющем растворе МС 6, МС 8 ТУ 6-15-978-76, обдуть сжатым воздухом, проверить на соответствие их техническим требованиям.

Плоскости разъема и уплотнительные прокладки рекомендуется смазать пастой УГ-6.

Окончательно установленная в картере ведущая шестерня должна вращаться плавно, без заеданий.

Сливная и заливная пробки, а также болты имеющие вход в полости с маслом, должны устанавливаться на пастах УГ-6 или УН-25.

Шестерни главной передачи на заводе подбираются парами, на каждую шестерню наносится номер комплекта. В случае неисправности одной шестерни следует заменить обе.

Сборка вала ведущей конической шестерни.

В стакан 10 (см. рис.1) подшипников ведущей конической шестерни запрессовать наружное кольцо переднего подшипника 17 до упора в буртик с помощью оправки (натяг 0009…0059 мм). Повернуть стакан и запрессовать наружное кольцо заднего подшипника 7 вала (натяго,010...0,068 мм). Запрессовать на вал ведущей шестерни 15 внутреннее кольцо заднего роликового подшипника 7.

Надеть на вал ведущей шестерни 15 распорную втулку 8, регулировочные шайбы 9, если никакие детали не менялись, а перед разборкой была определена величина зазора в подшипниках, то толщина пакета вновь устанавливаемых шайб должна быть меньше на величину зазора, округленную в большую сторону до десятых долей миллиметра. Установить передний подшипник 17. Установить упорную шайбу 11, на шлицы вала - технологический фланец 13 (без грязеотражателя) и напрессовать его. Надеть шайбу гайки и закрепить фланец гайкой 14 (гайку законтрить только после проверки предварительного натяга подшипников).

Сборка дифференциала.

Чашки дифференциала должны иметь один порядковый номер комплекта и метки, которые следует совмещать при сборке. Шестерни и чашки дифференциала следует при сборке смазать моторным маслом.

Установить правую чашку дифференциала на плиту, поставить подшипник на фаску шейки чашки и напрессовать его с помощью оправки (натяг подшипника — 0,020...0,055 мм).

Последовательность операций сборки левой чашки дифференциала та же, что и для правой.

Установить левую чашку дифференциала на подставку с отверстием, в котором должна разместиться шейка с подшипником. Установить в чашку опорную шайбу и шестерню левой полуоси. Вставить на глубину около 5 мм в отверстие чашки дифференциала палец сателлита, соорентировав ось отверстия в пальце параллельно оси отверстия под штифт в чашке дифференциала, и запрессовать легкими ударами молотка до появления пальца из отверстия на величину около 5 мм. Одеть на палец, опорную шайбу и сателлит и, придерживая их рукой, запрессовать палец до совпадения отверстий под штифт.

Запрессовать специальной оправкой штифт на глубину 17,05…18,05 мм. Установить в чашку на палец корпус крестовины и противоположный сателлит с опорной шайбой. Запрессовать второй палец вышеописанным способом, а затем два оставшихся. Положить на сателлиты шестерню правой полуоси с опорной шайбой, установить правую чашку дифференциала, совместив чашки согласно меткам, нанесенным керном при разборке, и завернуть от руки болты, установив на них попарно стопорные пластины.

Снять дифференциал с подставки и установить его в тиски. Затянуть равномерно болты. Момент затяжки болтов — 100…120 Нм. Загнуть стопорные пластины на грань каждого болта.

Установить на дифференциал ведомую шестерню и закрепить ее болтами со стопорными пластинами. Момент затяжки болтов — 160…200 Нм.

Зацепление шестерен дифференциала и их вращение в собранном дифференциале должно быть свободным при проворачивании от руки.

допустимое биение тора ведомой шестерни при установке. по шейкам под подшипники у собранного дифференциала не должно превышать 0,12 мм.

Сборка главной передачи.

В картер заднего моста установить стакан ведущей кони- ческой шестерни в сборе с подшипниками и регулировочными прокладками. Набор регулировочных прокладок, выпускаемых заводом, состоит из пяти типоразмеров толщиной в 1,0; 0,5; 0,2; 0,1 и 0,05 мм.

При сборке одновременно производится регулировка зацепления зубьев конических шестерен и регулировка подшипников дифференциала.

Количество прокладок подбирается опытным путем, ориентируясь на форму пятна контакта в зацеплении. Первоначально устанавливают ранее стоявший комплект. Под фланцем стакана обязательно должны быть установлены прокладки толщиной 0,05 мм - не менее двух штук и 0,1 мм - не менее одной штуки, а остальных — по мере необходимости, причем тонкие прокладки должны устанавливаться по обе стороны набора прокладок.

Стальные регулировочные прокладки перед установкой должны быть смазаны веретенным маслом АУ или индустриальным И-30.

Болты крепления стакана подшипников ведущей шестерни окончательно должны быть затянуты крутящим моментом 70...100 Нм, при этом ведущая шестерня должна вращаться плавно, без заеданий.

Установить дифференциал в картер на гнезда подшипников. Завернуть регулировочные гайки от руки и поставить крышки подшипников. Во избежание повреждения резьбы на картере, крышках и гайках необходимо при установке крышек следить за совпадением резьбы на сопряженных деталях. Болты крепления крышек подшипников должны быть затянуты крутящим моментом 160…200 Нм. Зазор измеряют индикатором, установленным на Проверка бокового зазора в зубчатом зацепленииширокой части зуба (см. рис. ←).

Произвести регулировки натяга подшипников дифференциала и зацепления шестерен по пятну контакта, как было описано выше.

Установка на задний мост тормозов и ступиц колес. Наружные кольца подшипников не взаимозаменяемые, поэтому в случае необходимости каждый подшипник меняется комплектно. Установить ступицу колеса и отрегулировать зазор в подшипниках колес. Регулировку производят следующим образом :

1. Затянуть регулировочную гайку моментом 60..80 Нм, поворачивая при этом ступицу в обоих направлениях для правильной установки роликов в подшипниках. Осевой зазор не допускается, ступица после затяжки не должна вращаться;

2. отвернуть регулировочную гайку, приблизительно на 45°. Установить замочную шайбу. Если отверстие в замочной шайбе не совпадает со штифтом на регулировочной гайке, то можно попробовать перевернуть шайбу на 180°, допускается также незначительный поворот гайки в любую сторону;

3. Затянуть контргайку моментом 250...300 Нм. В эксплуатации, в случае проверки величины осевого зазора индикаторной головкой, зазор должен находиться в пределах 0,125...0,25 мм.

Правильность регулировки проверяется по нагреву ступиц после пробега 8... 10 км. Незначительный нагрев ступиц допускается только для новых подшипников. В случае значительного нагрева регулировку следует повторить. При проверке не пользуйтесь тормозами, т.к. от них может быть значительный нагрев.

Маркировка моста производится на заводе ударным способом на задней части правого кожуха картера моста и содержит информацию о передаточном числе главной передачи, дате изготовления и каталожном номере моста в сборе.

Установка полуосей. Установить на шпильки моста корпус манжеты вместе с манжетой и прокладкой полуоси. Вставить полуоси шлицевым концом в полуосевые шестерни дифференциала. Надеть фланцы полуосей на шпильки ступиц колес. Поставить на шпильки разжимные втулки, пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их моментом 70…90 Нм.

Установка заднего моста на автобус производится в последовательности, обратной разборке.

Испытание ведущего моста.

Собранный задний мост должен быть проверен на стенде или пробегом на автомобиле. Испытуемые мосты должны удовлетворять следующим требованиям (в конце испытаний):

1. Не допускается резко выраженный шум шестерен главной передачи, а также стуки и резко выделяющийся шум в дифференциале при одном заторможенном барабане;

2. Места установки подшипников ведущей шестерни и дифференциала в картере и крышке картера, а также места установки, подшипников ступицы колеса должны быть холодными или теплыми, но не более 50°С; нагрев тормозного барабана также допускается не более 50°С (проверка может производиться рукой на ощупь);

3. Не должно быть течи масла через манжеты и в соединениях.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить