Разборка пневмогидравлического усилителя ЗИЛ-5301

Разборка ПГУ автомобиля ЗИЛ-5301Разборку пневмогидравлического усилителя (ПГУ) для ремонта производят, как правило, в следующих случаях: течь жидкости через манжеты 29, 33, вследствие их разбухания при использовании некачественных жидкостей; при износе манжеты пневматического поршня 23. Вероятность отказа других деталей невелика

рис1.

Порядок разборки

1. Снять с ПГУ чехол 36 с толкателем 37.

2. Закрепить ПГУ в тисках, направив вверх передний корпус 26. Вывернуть соединительные болты 12(2 шт.), 19 и 25(5 шт.). Последним вывертывать болт 19 расположенный в районе редуктора. При этом следует придерживать корпус 26, так как на него воздействуют пружины 11 и 22. Снять корпус 26, пружины 11 и 22, диафрагму 10 в сборе с седлом.

3. Вывернуть с помощью специального ключа (рис.↑ ) из заднего корпуса 1 корпус следящего поршня редуктора 4 (см. рис.1). Специальный ключ И806.02.014 для отворачивания корпуса следящего поршня

4. Вынуть задний корпус 1 усилителя из тисков.

5. Снять стопорное кольцо 35 и вынуть из заднего корпуса поршень выключения сцепления 34 в сборе, выталкивая его за выступающий шток со стороны уплотнения 2.

6. Снять со штока поршня 34 распорную втулку 30, пружину 31, втулку 32 и манжету 33.

7. Снять стопорное кольцо 21 уплотнения штока поршня выключения сцепления и шайбу 28.

8. Выпрессовать из заднего корпуса манжету 29 и уплотнение 2 штока поршня выключения сцепления.

9. Снять с корпуса 2  уплотнения поршня резиновые кольца 1 и 3.Уплотнение штока поршня выключения сцепления

10. На корпусе 1 (см. рис.1) отвернуть и снять перепускной клапан 5 в сборе с колпачком. Отвернуть винты 9 крепления крышки 8 выпускного отверстия, снять крышку и уплотнитель 7 выпускного отверстия.

Выполнять две последние операции не обязательно.

Для разборки диафрагмы редуктора усилителя диафрагма редуктора с седлом  надо расстопорить гайку 3 диафрагмы редуктора и отвернуть ее. Снять с седла 4 диафрагмы шайбу 2, диафрагму 1, шайбу 6 и прокладку 5. Без необходимости этот узел разбирать не следует.

Для разборки следящего поршня редуктора усилителя надо снять с корпуса следящего поршня уплотнительное кольцо 3 (см. рис.1). Вынуть из корпуса 2 (рис.→) следящий поршень 1 в сборе с манжетой и уплотнительным кольцом. Снять с поршня 1 уплотнительное Следящий поршень редуктора в сборе с корпусомкольцо 4 и манжету 5.

Вынуть из корпуса 2 следящего поршня упорное кольцо 3.

Для разборки переднего корпуса усилителя и пневматического поршня надо вынуть из переднего корпуса уплотнительное кольцо 13 (рис.1) седла диафрагмы редуктора, пневматический поршень 20 усилителя в сборе. Снять с пневматического поршня 20 манжету 23 и направляющие кольца 27.

Закрепить передний корпус 26 в тиски, направив вверх крышку подвода воздуха 17.

Отвернуть болты крепления крышки (4 шт.), снять крышку и вынуть клапан редуктора усилителя 14, сняв регулировочные и уплотнительные алюминиевые прокладки 16 с двух сторон седла этого клапана.

Клапан редуктора усилителя — неразборной конструкции; в случае необходимости меняется в сборе.Клапан редуктора усилителя

Промыть детали и узлы усилителя сцепления в растворе МС-6, МС-В ТУ 6-15-978-76, обдуть их сжатым воздухом.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить