Регулировка дифференциала ЗИЛ-5301

Регулировка преднатяга подшипников дифференциала и контроль бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи.

Боковой зазор в зацеплении главной передачи, увеличившийся вследствие износа зубьев, регулировкой не уменьшают, т.к. это приводит к нарушению зацепления и, как следствие, к повышенному износу зубьев, повышенному шуму или поломке зубьев. увеличенные зазоры в, подшипниках устраняют. не нарушая взаимного положения шестерен. для регулировки подшипников необходимо:

Сборка и регулировка пневмогидравлического усилителя ЗИЛ-5301

Сборка ПГУ проводится в последовательности, обратной разборке.

Смазать резиновые уплотнения штока поршня и поверхность (см. рис.1) жидкостью НГ-213 ТУ 38.101.129- 75.

Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни на автомобиле ЗИЛ-5301

Конические роликовые подшипники ведущей шестерни должны быть отрегулированы с предварительным натягом путем подбора регулировочных шайб 9, которых устанавливается две штуки.

Разборка пневмогидравлического усилителя ЗИЛ-5301

Разборку пневмогидравлического усилителя (ПГУ) для ремонта производят, как правило, в следующих случаях: течь жидкости через манжеты 29, 33, вследствие их разбухания при использовании некачественных жидкостей; при износе манжеты пневматического поршня 23. Вероятность отказа других деталей невелика

Особенности регулировки редуктора ЗИЛ-5301

Регулировку или ремонт главной передачи можно производить, не снимая задний мост с автомобиля. Преднатяг подшипников главной передачи, боковой зазор в зацеплении и пятно контакта регулируются на заводе и, как правило, они не требуют регулировки при эксплуатации. Их регулировка необходима только после переборки моста и замены деталей, а также при большом износе подшипников.

Требования к деталям и узлам сцепления ЗИЛ-5301

Нажимной диск

Толщина тела диска, замеренная по бобышке крепления парных тангенциальных пружинных пластин - 25,74÷26,26 мм. Разность размеров в пределах одной детали не должна быть более 0,21мм. При ремонте нажимного диска допускается проточка рабочей поверхности до размера не менее 24,7 мм. Допустимый дисбаланс нажимного диска - 90 г.

Неплоскостность нового или отремонтированного диска – не более 0,1 мм. Коробление нажимного диска без ремонта допускается не более 0,8 мм.

Редуктор заднего моста ЗИЛ-5301

На автомобиле и автобусе установлен ведущий задний мост с одноступенчатой гипоидной главной передачей (рис.1). Передаточное число главной передачи — 3,273 или 3,45.

Дифференциал — конический с четырьмя сателлитами.

Снятие коробки передач ЗИЛ-5301 в походных условиях

Перед снятием коробки желательно заехать на смотровую яму, если такой возможности нет, то придется поднять поочередно передок машины и максимально подымать на пеньки или кирпичи чтобы можно было производить демонтаж и монтаж коробки.