Особенности карданной передачи автомобиля ЗИЛ-5301

На автомобилях ЗИЛ установлена открытая карданная передача с шарнирами карданных валов на игольчатых подшипниках. Карданные валы изготовлены из волоченной тонкостенной трубы, сваренной из холоднокатаной ленты. Наружный диаметр трубы - 77 мм, внутренний - 71 мм. Карданная передача состоит из двух карданных валов, трех шарниров и промежуточной опоры

Регулировка пятна контакта в шестернях главной передачи ЗИЛ-5301

После регулировок подшипников главной передачи необходимо проверить зацепление зубьев ведущей и ведомой конических шестерен (на краску по пятну контакта) и, если требуется, отрегулировать зацепление и установить необходимый зазор между зубьями.

Положение пятна контакта на зубьях новых шестерен при отрегулированном зацеплении шестерен должно соответствовать пятну контакта, изображенному на рис.1(а), а при нагрузке - на рис. 1,(б). При этом должен быть выдержан зазор между зубьями а пределах 0,2÷0,28 мм для новых шестерен и 0,5 мм (не более) - для бывших в эксплуатации.

Снятие коробки передач ЗИЛ-5301 в условиях мастерской

При снятии коробки передач необходимо:

1. Отвернуть болты крепления крышки пола кабины, снять его и отвернуть фланец крепления карданного вала.

2. Отвернуть болты крепления ПГУ к кронштейну.

Регулировка дифференциала ЗИЛ-5301

Регулировка преднатяга подшипников дифференциала и контроль бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи.

Боковой зазор в зацеплении главной передачи, увеличившийся вследствие износа зубьев, регулировкой не уменьшают, т.к. это приводит к нарушению зацепления и, как следствие, к повышенному износу зубьев, повышенному шуму или поломке зубьев. увеличенные зазоры в, подшипниках устраняют. не нарушая взаимного положения шестерен. для регулировки подшипников необходимо: