Особенности карданной передачи автомобиля ЗИЛ-5301

На автомобилях ЗИЛ установлена открытая карданная передача с шарнирами карданных валов на игольчатых подшипниках. Карданные валы изготовлены из волоченной тонкостенной трубы, сваренной из холоднокатаной ленты. Наружный диаметр трубы - 77 мм, внутренний - 71 мм. Карданная передача состоит из двух карданных валов, трех шарниров и промежуточной опоры

Снятие коробки передач ЗИЛ-5301 в условиях мастерской

При снятии коробки передач необходимо:

1.Отвернуть болты крепления крышки пола кабины, снять его и отвернуть фланец крепления карданного вала.

2.Отвернуть болты крепления ПГУ к кронштейну.

3.Отсоединить толкатель от рычага вилки сцепления и, не разъединяя трубопроводы, закрепить ПГУ на автомобиле так, чтобы не повредить трубопроводы.

4.Снять картер с рычагом переключения передач.

Регулировка пятна контакта в шестернях главной передачи ЗИЛ-5301

Подробнее: Регулировка контакта в шестернях ЗИЛ-5301После регулировок подшипников главной передачи необходимо проверить зацепление зубьев ведущей и ведомой конических шестерен (на краску по пятну контакта) и, если требуется, отрегулировать зацепление и установить необходимый зазор между зубьями.

Положение пятна контакта на зубьях новых шестерен при отрегулированном зацеплении шестерен должно соответствовать пятну контакта, изображенному на рис.1(а), а при нагрузке - на рис. 1,(б). При этом должен быть выдержан зазор между зубьями а пределах 0,2...0,28 мм для новых шестерен и 0,5 мм (не более) - для бывших в эксплуатации.