Особенности карданной передачи автомобиля ЗИЛ-5301

На автомобилях ЗИЛ установлена открытая карданная передача с шарнирами карданных валов на игольчатых подшипниках. Карданные валы изготовлены из волоченной тонкостенной трубы, сваренной из холоднокатаной ленты. Наружный диаметр трубы - 77 мм, внутренний - 71 мм. Карданная передача состоит из двух карданных валов, трех шарниров и промежуточной опоры

Регулировка пятна контакта в шестернях главной передачи ЗИЛ-5301

Положение пятна контакта при сборке шестерен главной передачиПосле регулировок подшипников главной передачи необходимо проверить зацепление зубьев ведущей и ведомой конических шестерен (на краску по пятну контакта) и, если требуется, отрегулировать зацепление и установить необходимый зазор между зубьями.

Положение пятна контакта на зубьях новых шестерен при отрегулированном зацеплении шестерен должно соответствовать пятну контакта, изображенному на рис.1(а), а при нагрузке - на рис. 1,(б). При этом должен быть выдержан зазор между зубьями а пределах 0,2...0,28 мм для новых шестерен и 0,5 мм (не более) - для бывших в эксплуатации.

Снятие коробки передач ЗИЛ-5301 в условиях мастерской

При снятии коробки передач необходимо:

1.Отвернуть болты крепления крышки пола кабины, снять его и отвернуть фланец крепления карданного вала.

2.Отвернуть болты крепления ПГУ к кронштейну.

3.Отсоединить толкатель от рычага вилки сцепления и, не разъединяя трубопроводы, закрепить ПГУ на автомобиле так, чтобы не повредить трубопроводы.

4.Снять картер с рычагом переключения передач.

Регулировка дифференциала ЗИЛ-5301

Снятие полуосиРегулировка преднатяга подшипников дифференциала и контроль бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи.

Боковой зазор в зацеплении главной передачи, увеличившийся вследствие износа зубьев, регулировкой не уменьшают, т.к. это приводит к нарушению зацепления и, как следствие, к повышенному износу зубьев, повышенному шуму или поломке зубьев. увеличенные зазоры в, подшипниках устраняют. не нарушая взаимного положения шестерен. для регулировки подшипников необходимо:

1. Слить масло через сливное отверстие;

2. Снять крышку картера;

3. Отвернуть гайки крепления полуоси к ступице, снять со шпилек пружинные шайбы и четыре разжимные втулки. Ввернуть два болта М10х1,5 в отверстия фланца (рис.2), сдвинуть его с места, после чего снять вручную полуось, прокладку и корпус манжеты вместе с манжетой. Таким же способом извлечь другую полуось;