Техническое обслуживание сцепления ЗИЛ-5301

Регулировка привода сцепления

Техническое обслуживание сцепления заключается в проверке и регулировке полного хода педали сцепления, свободного хода толкателя поршня  главного цилиндра, свободного хода муфты подшипника выключения сцепления и удалении воздуха из гидравлической системы механизма управления сцеплением.

Полный ход педали сцепления (до упора в нижний неподвижный ограничитель) должен быть равен 180... 185 мм. Ход измеряют по середине площадки педали по хорде дуги окружности, описываемой ею. Расположенный в верхней части педали подвижный упор позволяет регулировать полный ход педали изменением ее верхнего положения. После регулировки положение верхнего упора должно быть зафиксировано контргайкой.

Удаление воздуха из системы управления сцеплением ЗИЛ-5301

Гидравлическая система механизма управления сцеплением состоит из главного цилиндра, исполнительного цилиндра с пневматическим усилителем, гибкого шланга и трубопровода. Для исключения утечки рабочей жидкости и попадания воздуха в гидравлическую систему необходимо тщательно следить за затяжкой всех резьбовых соединений системы.

 В случае нарушения герметичности гидравлической системы (попадание воздуха и образование воздушных пробок) ее необходимо герметизировать и повторно прокачать.

Сборка заднего моста ЗИЛ-5301

Подробнее: СБОРКА ЗАДНЕГО МОСТА ЗИЛ-5301Перед сборкой детали главной передачи и дифференциала промыть в моющем растворе МС 6, МС 8 ТУ 6-15-978-76, обдуть сжатым воздухом, проверить на соответствие их техническим требованиям.

Плоскости разъема и уплотнительные прокладки рекомендуется смазать пастой УГ-6.

Окончательно установленная в картере ведущая шестерня должна вращаться плавно, без заеданий.

Сливная и заливная пробки, а также болты имеющие вход в полости с маслом, должны устанавливаться на пастах УГ-6 или УН-25.

Шестерни главной передачи на заводе подбираются парами, на каждую шестерню наносится номер комплекта. В случае неисправности одной шестерни следует заменить обе.

Сборка вала ведущей конической шестерни.

В стакан 10 (см. рис.1) подшипников ведущей конической шестерни запрессовать наружное кольцо переднего подшипника 17 до упора в буртик с помощью оправки (натяг 0009…0059 мм). Повернуть стакан и запрессовать наружное кольцо заднего подшипника 7 вала (натяго,010...0,068 мм). Запрессовать на вал ведущей шестерни 15 внутреннее кольцо заднего роликового подшипника 7.

Надеть на вал ведущей шестерни 15 распорную втулку 8, регулировочные шайбы 9, если никакие детали не менялись, а перед разборкой была определена величина зазора в подшипниках, то толщина пакета вновь устанавливаемых шайб должна быть меньше на величину зазора, округленную в большую сторону до десятых долей миллиметра. Установить передний подшипник 17. Установить упорную шайбу 11, на шлицы вала - технологический фланец 13 (без грязеотражателя) и напрессовать его. Надеть шайбу гайки и закрепить фланец гайкой 14 (гайку законтрить только после проверки предварительного натяга подшипников).