Техническое обслуживание сцепления ЗИЛ-5301

Регулировка привода сцепления

Техническое обслуживание сцепления заключается в проверке и регулировке полного хода педали сцепления, свободного хода толкателя поршня  главного цилиндра, свободного хода муфты подшипника выключения сцепления и удалении воздуха из гидравлической системы механизма управления сцеплением.

Сборка заднего моста ЗИЛ-5301

Перед сборкой детали главной передачи и дифференциала промыть в моющем растворе МС 6, МС 8 ТУ 6-15-978-76, обдуть сжатым воздухом, проверить на соответствие их техническим требованиям.

Плоскости разъема и уплотнительные прокладки рекомендуется смазать пастой УГ-6.

Окончательно установленная в картере ведущая шестерня должна вращаться плавно, без заеданий.

Удаление воздуха из системы управления сцеплением ЗИЛ-5301

Гидравлическая система механизма управления сцеплением состоит из главного цилиндра, исполнительного цилиндра с пневматическим усилителем, гибкого шланга и трубопровода. Для исключения утечки рабочей жидкости и попадания воздуха в гидравлическую систему необходимо тщательно следить за затяжкой всех резьбовых соединений системы.

 В случае нарушения герметичности гидравлической системы (попадание воздуха и образование воздушных пробок) ее необходимо герметизировать и повторно прокачать.

Снятие и разборка заднего моста ЗИЛ-5301

Для отсоединения заднего моста без рессор надо автомобиль установить на ровную горизонтальную площадку или на смотровую канаву, снабженную подъемным устройством.

1. Снять амортизаторы, отвернув нижнее и верхнее крепления. Чтобы избежать утечки тормозной жидкости из системы, допускается пережимать с помощью зажима шланги, подводящие тормозную жидкость к мосту. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить шланги, а затем отсоединить шланги от моста.