Усиленный вариант сцепления ЗИЛ-5301

С апреля 2001 г. На автомобилях установлен усиленный вариант сцепления.

В ведомом диске усилена демпферная часть: пружины демпфера завулканизованы резиной и внешне выглядят, как цилиндр из резины. Применены безасбестовые фрикционные накладки (возможна установка асбестовых фрикционных накладок).

Для уменьшения износа фрикционных накладок и улучшения плавности включения сцепления введено упругое крепление одной накладки к ведомому диску со стороны короткой части ступицы ведомого диска. Толщина рабочей части диска в свободном состоянии при этом увеличилась до 11,6 мм вместо 9,8 мм. Наружный диаметр ведомого диска не менялся - 340 мм.

ПРИВОД ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ЗИЛ-5301

На автомобилях и автобусах ЗИЛ применен гидравлический привод сцепления с пневматическим усилителем.

Разборка и ремонт пневмогидравлического усилителя Разборку пневмогидравлического усилителя (ПГУ) для ремонта производят, как правило, в следующих случаях: течь жидкости через манжеты 29, 33(рис. 4-12), вследствие их разбухания при использовании некачественных жидкостей; при износе манжеты пневматического поршня 23. Вероятность отказа других деталей невелика. Порядок разборки приведен ниже. Снять с ПГУ чехол 36 с толкателем 37.

Разборка и ремонт главного цилиндра сцепления ЗИЛ-5301

Для разборки главного цилиндра привода сцепления надо закрепить его в тисках и снять толкатель 4 в сборе с резиновым чехлом 2.Отвернуть пробку 10, снять прокладку 9, пружину 8 в сборе с держателем 7 и выдавить из главного цилиндра поршень 5 с манжетой 6. Промыть детали главного цилиндра в растворе МС-6, МС-8 ТУ 6-15-978-76, обдуть их сжатым воздухом.