Требования к деталям и узлам сцепления ЗИЛ-5301

Нажимной диск. Толщина тела диска, замеренная по бобышке крепления парных тангенциальных пружинных пластин- 25,74.-.26,26 мм. Разность размеров в пределах одной детали не должна быть более 0,21мм. При ремонте нажимного диска допускается проточка рабочей поверхности до размера не менее 24,7 мм. Допустимый дисбаланс нажимного диска - 90 г.

Неплоскостность нового или отремонтированного диска – не более 0,1 мм. Коробление нажимного диска без ремонта допускается не более 0,8 мм.

Сборка и установка коробки передач ЗИЛ-5301

Промежуточный вал ЗИЛ-5301Сборка и установка промежуточного вала

  1. Установить в пазы вала шпонку 8 и последовательно напрессовать на вал предварительно подобранные по шейкам шестерню второй передачи (натяг 0,005...0,055мм), шестерню заднего хода (посадка от натяга 0,04 мм до зазора 0,01 мм), шестерню третьей и четвертой передач (натяг 0,015...0,065 мм).

Установить распорную втулку, напрессовать шестерню постоянного зацепления (натяг 0,015...0,065 мм) и закрепить ее замочным кольцом. Кольцо установить с помощью оправки.

Снятие коробки передач ЗИЛ-5301 в походных условиях

Разрез коробки передач ЗИЛПеред снятием коробки желательно заехать на смотровую яму, если такой возможности нет, то придется поднять поочередно передок машины и максимально подымать на пеньки или кирпичи чтобы можно было производить демонтаж и монтаж коробки.

Откручиваем четыре болта крепления водительского сидения и вынимаем его из кабины, чтобы оно не мешалось при демонтаже и монтаже коробки передач.

В кабине откручиваем нижний лючок, болты на 6.

Откручиваем рычаг переключения передач (гайка на 12).

Отсоединяем провода подключения датчика задней скорости.

Откручиваем накидную гайку привода спидометра и трос спидометра привязываем в кабине чтобы он не мешался. 

Отсоединяем пружину на ПГУ.

Усиленный вариант сцепления ЗИЛ-5301

С апреля 2001 г. На автомобилях установлен усиленный вариант сцепления.

В ведомом диске усилена демпферная часть: пружины демпфера завулканизованы резиной и внешне выглядят, как цилиндр из резины. Применены безасбестовые фрикционные накладки (возможна установка асбестовых фрикционных накладок).

Для уменьшения износа фрикционных накладок и улучшения плавности включения сцепления введено упругое крепление одной накладки к ведомому диску со стороны короткой части ступицы ведомого диска. Толщина рабочей части диска в свободном состоянии при этом увеличилась до 11,6 мм вместо 9,8 мм. Наружный диаметр ведомого диска не менялся - 340 мм.