Требования к деталям и узлам сцепления ЗИЛ-5301

Нажимной диск. Толщина тела диска, замеренная по бобышке крепления парных тангенциальных пружинных пластин- 25,74.-.26,26 мм. Разность размеров в пределах одной детали не должна быть более 0,21мм. При ремонте нажимного диска допускается проточка рабочей поверхности до размера не менее 24,7 мм. Допустимый дисбаланс нажимного диска - 90 г.

Неплоскостность нового или отремонтированного диска – не более 0,1 мм. Коробление нажимного диска без ремонта допускается не более 0,8 мм.

Снятие коробки передач ЗИЛ-5301 в походных условиях

Подробнее: Снятие КПП ЗИЛ-5301 в походных условияхПеред снятием коробки желательно заехать на смотровую яму, если такой возможности нет, то придется поднять поочередно передок машины и максимально подымать на пеньки или кирпичи чтобы можно было производить демонтаж и монтаж коробки.

Откручиваем четыре болта крепления водительского сидения и вынимаем его из кабины, чтобы оно не мешалось при демонтаже и монтаже коробки передач.

В кабине откручиваем нижний лючок, болты на 6.

Откручиваем рычаг переключения передач (гайка на 12).

Отсоединяем провода подключения датчика задней скорости.

Откручиваем накидную гайку привода спидометра и трос спидометра привязываем в кабине чтобы он не мешался. 

Отсоединяем пружину на ПГУ.

Сборка и установка коробки передач ЗИЛ-5301

Подробнее: Сборка,установка КПП ЗИЛ-5301Сборка и установка промежуточного вала

  1. Установить в пазы вала шпонку 8 и последовательно напрессовать на вал предварительно подобранные по шейкам шестерню второй передачи (натяг 0,005...0,055мм), шестерню заднего хода (посадка от натяга 0,04 мм до зазора 0,01 мм), шестерню третьей и четвертой передач (натяг 0,015...0,065 мм).

Установить распорную втулку, напрессовать шестерню постоянного зацепления (натяг 0,015...0,065 мм) и закрепить ее замочным кольцом. Кольцо установить с помощью оправки.