Снятие коробки передач ЗИЛ-5301 в условиях мастерской

При снятии коробки передач необходимо:

1. Отвернуть болты крепления крышки пола кабины, снять его и отвернуть фланец крепления карданного вала.

2. Отвернуть болты крепления ПГУ к кронштейну.

3. Отсоединить толкатель от рычага вилки сцепления и, не разъединяя трубопроводы, закрепить ПГУ на автомобиле так, чтобы не повредить трубопроводы.

4. Снять картер с рычагом переключения передач.

5. Отсоединить кронштейн промежуточной опоры от поперечины рамы и опустить карданный вал.

6. Отсоединить вал спидометра.

Домкрат-тележка для снятия КПП

7. Отвернуть гайки шпилек крепления коробки передач к картеру сцепления с помощью накидного ключа.

8. Отсоединить от картера сцепления коробку передач и снять ее при помощи домкрат-тележки со специальным съемником 32П-1270 (рис.1)

Сняв коробку передач с автомобиля, надо установить на место картер с рычагом управления коробкой.

Перед разборкой необходимо слить масло, вывернуть пробку из сливного отверстия, затем очистить и промыть коробку передач снаружи.

подвеска для транспортировки КПП

С помощью подвески (рис. 2) зацепить коробку, поднять ее подъемником и установить на приспособление (рис.3), для разборки и сборки коробок передач.

Стенд для ремонта КПП

Установка коробки передач на автобус осуществляется в последовательности, обратной ее снятию.