Задние ступицы автомобиля ЗИЛ-5301

При покупке задних ступиц автомобиля нужно учитывать, что есть ступицы старого образца и нового образца. Рассмотрим основные отличия ступиц, чтобы не перепутать их при установке.

Снятие коробки передач ЗИЛ-5301 в условиях мастерской

При снятии коробки передач необходимо:

1. Отвернуть болты крепления крышки пола кабины, снять его и отвернуть фланец крепления карданного вала.

2. Отвернуть болты крепления ПГУ к кронштейну.

Сборка и установка карданной передачи ЗИЛ-5301

До установки на автомобиль следует произвести полную сборку карданной передачи. Детали карданной передачи перед сборкой должны быть промыты и продуты сжатым воздухом. Сборку следует производить с учетом меток, сделанных при разборке. Следует иметь в виду, что могут возникнуть затруднения при установке карданной передачи из-за образования воздушной пробки в шлицевом соединении.

Регулировка пятна контакта в шестернях главной передачи ЗИЛ-5301

После регулировок подшипников главной передачи необходимо проверить зацепление зубьев ведущей и ведомой конических шестерен (на краску по пятну контакта) и, если требуется, отрегулировать зацепление и установить необходимый зазор между зубьями.

Положение пятна контакта на зубьях новых шестерен при отрегулированном зацеплении шестерен должно соответствовать пятну контакта, изображенному на рис.1(а), а при нагрузке - на рис. 1,(б). При этом должен быть выдержан зазор между зубьями а пределах 0,2÷0,28 мм для новых шестерен и 0,5 мм (не более) - для бывших в эксплуатации.

Снятие и разборка карданной передачи ЗИЛ-5301

Для снятия карданной передачи с автомобиля надо отвернуть гайки крепления задней вилки-фланца карданного вала, снять шайбы и вынуть болты из отверстий фланцев, поддерживая при этом карданный вал. После этого опустить конец вала вниз на площадку или деревянную подкладку. Отвернуть болты крепления опоры промежуточного вала к раме, отвернуть гайки болтов крепления передней вилки-фланца, снять карданную передачу с автомобиля. При снятии карданного вала или при установке вала на автобус нельзя пользоваться монтажной лопаткой или другими предметами, вставленными в шарнир для прокручивания карданного вала, так как это приводит к повреждению торцового уплотнения и преждевременному выходу из строя карданных шарниров.

Регулировка дифференциала ЗИЛ-5301

Регулировка преднатяга подшипников дифференциала и контроль бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи.

Боковой зазор в зацеплении главной передачи, увеличившийся вследствие износа зубьев, регулировкой не уменьшают, т.к. это приводит к нарушению зацепления и, как следствие, к повышенному износу зубьев, повышенному шуму или поломке зубьев. увеличенные зазоры в, подшипниках устраняют. не нарушая взаимного положения шестерен. для регулировки подшипников необходимо:

Особенности карданной передачи автомобиля ЗИЛ-5301

На автомобилях ЗИЛ установлена открытая карданная передача с шарнирами карданных валов на игольчатых подшипниках. Карданные валы изготовлены из волоченной тонкостенной трубы, сваренной из холоднокатаной ленты. Наружный диаметр трубы - 77 мм, внутренний - 71 мм. Карданная передача состоит из двух карданных валов, трех шарниров и промежуточной опоры

Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни на автомобиле ЗИЛ-5301

Конические роликовые подшипники ведущей шестерни должны быть отрегулированы с предварительным натягом путем подбора регулировочных шайб 9, которых устанавливается две штуки.