Регулировка стояночного тормоза ЗИЛ-5301

На автомобилях ЗИл-5301 и автобусах АМО ЗИЛ установлена стояночная тормозная система с приводом от пружинного энергоаккумулятора (рис.1)

Перед регулировкой стояночных тормозов следует обязательно отрегулировать рабочие тормоза (см. Тормоза задних колес ЗИЛ-5301).

Привод стояночной тормозной системы ЗИЛ-5301

Регулировка привода стояночной тормозной системы с приводом от энергоаккумулятора выполняется следующим образом.

Произвести полное растормаживание стояночных тормозов.

Поднять домкратом задние колеса автомобиля за балку заднего моста.

Вращением гайки 4 регулировочной тяги 3 натянуть тросы до такого положения, чтобы задние колеса были слегка заторможены.

Затем отвернуть гайку регулировочной тяги до свободного вращения колес.

Регулировка натяжения ручного тормоза ЗИЛ-5301

При установке ручки крана стояночного тормоза в верхнее фиксированное положение колеса проворачиваться не должны.

Снять ручку с фиксатора и, опустив вниз до упора, убедиться в том, что задние колеса вращаются свободно.

Опустить автомобиль на колеса.

В случае установки новых тормозных колодок следует провести их притирку.

После регулировки надо проверить ход штока пружинного энергоаккумулятора, который не должен превышать 50 мм.

Если ход штока превышает эту величину, то следует повторить регулировку.

Окончательную проверку рекомендуется проводить на роликовом тормозном стенде путем определения суммарной тормозной силы стояночных тормозов. Если все сделать как здесь написано, стояночный тормоз будет работать без проблем.