Регулятор давления гидропривода ЗИЛ-5301

Регулятор давления гидро­привода на автомобилях с раз­делением привода по бортам предназначен для корректиро­вания давления тормозной жид­кости при торможении автомо­биля с целью предотвращения блокировки задних колес при частичной загрузке автомобиля. Регулятор закреп­лен на лонжероне рамы автомо­биля и нагрузочным стержнем 8 реагирует на нагрузку воспринимаемую задним мостом авто­мобиля.

 Для демонтажа регулято­ра с автомобиля надо отсое­динить нижний шарнир стойки 4 от кронштейна на поперечной штанге задней подвески, для чего надо отвернуть гайку, снять пружинную шайбу и вынуть ось нижнего шарнира из отверстия в кронштейне. Отсоединить тру­бопроводы и снять регулятор, отвернув два болта крепления регулятора к кронштейну на по­перечной штанге задней под­вески.

регулятор давления гидропривода тормозов ЗИЛ-5301Для разборки регулятора давления надо выполнить сле­дующие операции:

- закрепить регулятор давле­ния в тисках с мягкими губка­ми за корпус 18;

- вывернуть болт 12, вынуть упорный штифт 14 и освободить конец нагрузочного стержня 8;

- вынуть ось 15 и снять на­жимной рычаг 13;

- снять защитный чехол 35;вывернуть втулку 34 креп­ления корпуса регулятора дав­ления; вынуть возвратную пружи­ну 30 и шайбу 27;

- за хвостовик поршня 29 вы­нуть его с гильзой из корпуса18; снять с гильзы 26 прижим­ную пружину 24 и вынуть шарик 25 из гнезда гильзы; для извлечения конуса 22 снять скобу 9 и вынуть поршень из гильзы.

ВНИМАНИЕ!

Вынимать поршень из гильзы следует только в случае заме­ны дефектных деталей, входящих в данный узел. а также при за­мене манжеты поршня

В случае недостаточной гер­метичности шарикового клапа­на надо легкими ударами мо­лотка через оправку шариком откалибровать гнездо в гильзе.

Сборку регулятора давле­ния гидропривода надо про­водить в обратной последова­тельности, заменив дефектные детали и все резиновые уплот­нения.

Перед сборкой все детали регулятора давления надо обильно смазать свежей тор­мозной жидкостью.

Проверку работы собран­ного регулятора давления надо производить на специаль­ном стенде.

Давление жидкости на выхо­де из регулятора, установленно­го на стенде, должно быть при­мерно вдвое ниже давления на входе при нижнем положении регулировочного стержня.

Удерживая подаваемое дав­ление на определенном уровне, плавно поднять нагрузочный стержень 8.

Давление на выхо­де должно возрастать, что ука­зывает на исправную работу регулятора.

Проверку регулято­ра давления надо проводить только свежей тормозной жид­костью.

Проверенный регулятор ус­танавливается на автомобиль в обратном порядке его демонта­жу.

После установки регулятора на автомобиль необходимо про­качать гидропривод и провести его регулировку на автомобиле.

Для проверки регулятора надо выполнить следующие операции:

  • установить автомобиль на горизонтальной части эстакады или смотровой канавы;
  • отпустить контргайку 11 ре­гулировочного болта 10; вращая регулировочный болт 10, установить между сфе­рическим концом болта и пор­шнем 29 регулятора зазор 0,1мм. Контроль величины зазора проводится визуально, при этом нельзя трогать нагрузочный стержень и детали нажимного рычага. Наличие визуально на­блюдаемого на просвет зазора между сферической частью болта и поршнем – достаточное условие продолжения регули­ровки;
  • ввернуть регулировочный болт 10 в нажимной рычаг 13 на два оборота;
  • удерживая регулировочный болт 10 от проворачивания, за­тянуть контргайку 11;

После регулировки регулято­ра надо провести контрольное испытание автомобиля без на­грузки на сухом горизонтальном участке дороги с асфальтовым или бетонным покрытием и, при необходимости, откорректиро­вать регулировку.

Торможение надо проводить со скорости 50...60 км/ч, плавно увеличивая усилие на тормоз­ную педаль до появления бло­кировки колес одной из осей. Если в процессе торможения отмечается опережающая бло­кировка задних колес, то следу­ет, удерживая от проворачива­ния регулировочный болт 10, от­вернуть контргайку 11 и повер­нуть регулировочный болт на 180° против часовой стрелки, за­тянув его контргайкой и не до­пуская его вращения. После этого надо провести пробный заезд. При слишком поздней блокировке задних колес регу­лировочный болт 10 следует вращать по часовой стрелке.

Из опыта эксплуатации: Если этот узел отказал, то лучше всего убрать его к чертям собачьим, соединить все трубки напрямую и не зацикливаться на этом, ЧЕМ ПРОЩЕ СИСТЕМА -ТЕМ НАДЕЖНЕЕ.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить