Диагностирование, проверка и обслуживание тормозов ЗИЛ-5301

 Проверка тормозных систем на стенде

Проверка рабочей тормоз­ной системы осуществляется на роликовом тормозном стенде при работающем двигателе. Снаряженный автобус (автомо­биль) с водителем устанавли­вается поочередно передней и задней осью на ролики стенда.

Ролики стенда не должны быть замаслены, шины автобу­са должны быть сухими.

Если величина сопротивле­ния прокручиванию превышает данные, приведенные в табл. 12-1, то следует проверить:

для пе­редних колес - работу тормоз­ных скоб;

для задних колес - тормозные механизмы.

Диагностирование состояния и техническое обслуживание пневматического привода тормозной системы

Диагностику состояния и ра­ботоспособность аппаратов пневматического привода мож­но определить по показаниям контрольного манометра, под­ключенного к контрольным выводам, установленным на авто­мобиле (рис. 12-3).

 

ТОРМОЗА ЗИЛ-5301

На автомобилях ЗИЛ-5301 установлен комбинированный пневмогидравлический тормоз­ной привод с двумя независи­мыми гидравлическими  пневматическими контурами, разде­ленными по двум контурам до июля 2001 г вариант 1 (рис. а), а в настоящее время - ва­риант 2 (рис.б),

На автобусах АМО ЗИЛ ус­тановлен комбинированный пневмогидравлический тормоз­ной привод с двумя независимыми гидравлическим и пнев­матическим контурами и системой АБС. По заказу покупате­лей АБС устанавливается и на автомобили ЗИЛ-5301. Схема тормозного привода автобуса показана рис.2.