Тройной защитный клапан ЗИЛ-5301

Тройной защитный клапан (рис.1) выполняет следующие функции:

- разделяет воздушную магистраль, идущую от компрессора, на два основных и один дополнительный контур;

- автоматически отключает один из контуров в случае повреждения или нарушения его герметичности;

- поддерживает давление сжатого воздуха в неповрежденных контурах и обеспечивает их пополнение воздухом от компрессора;

- сохраняет герметичность во всех неповрежденных контурах при повреждении или нарушении герметичности подводящей магистрали;

- питает дополнительный контур от обоих основных контуров.

Влагомаслоотделитель ЗИЛ-5301

Подробнее: Влагомаслоотделитель ЗИЛ-5301

Влагомаслоотделитель предназначен для очистки сжатого воздуха от влаги и масла, предохранения от замерзания конденсата в воздушных магистралях и агрегатах пневматического привода.

Для разборки влагомаслоотделителя надо отвернуть винт 4 и снять колпак 1. Затем вынуть фильтр 3 и стакан 2 с адсорбирующими гранулами.

Для разборки клапанов 8 и 10 следует круглогубцами вывернуть упорные шайбы пружин, после чего клапана легко вынимаются из корпуса.

Техническое обслуживание влагомаслоотделителя заключается в промывке фильтра 3 с применением стирального порошка или бензина.

Рекомендуется также прокалить стакан 2 с адсорбирующим элементом при температуре 200 °С в течение 2 ч.

ВНИМАНИЕ! Запрещается промывка стакана с адсорбирующими гранулами.

Сборка влагомаслоотделителя проводится в обратном порядке разборке.

Регулятор давления тормозов автомобиля ЗИЛ-5301

Подробнее: Конструкция регулятора давления ЗИЛ-5301Регулятор давления (рис.1) предназначен для автоматического регулирования давления в пневматической системе в пределах 0,65.0,8 МПа, а также для защиты агрегатов пневматического привода от загрязнения маслом и чрезмерного повышения давления при выходе из строя регулирующего устройства.

Регулятор давления соединен трубопроводом непосредственно с компрессором; прикреплен двумя болтами к кронштейну. Атмосферный вывод регулятора направлен вниз так, чтобы выбрасываемый регулятором конденсат не попадал на другие детали автомобиля.

Разборка и сборка регулятора.

Закрепить регулятор в тисках с мягкими губками за бобышку вывода 1 корпуса 5.

Запрещается крепить регулятор за верхнюю и нижнюю часть корпуса 5, так как это может привести к его деформации или разрушению.