Главный тормозной цилиндр ЗИЛ-5301

Главный тормозной цилиндрГлавные тормозные цилиндры (ГТЦ) соединены двумя болтами в один узел с пневматическими камерами, которые являются пневматическими усилителями, и установлены на кронштейнах на передней панели кабины под капотом автомобиля для торможения колес передней оси и позади заднего моста для колес заднего моста.

Главными причинами неисправности ГТЦ являются износ или потеря эластичности резиновой манжеты, износ рабочих поверхностей цилиндра и поршня, засорение компенсационного отверстия.

Разборка.

Для разборки ГТЦ надо выполнить следующие операции:

1. отсоединить клеммовое соединение проводов от датчика уровня тормозной жидкости на крышке бачка ГГЦ;

2. отсоединить от ГГЦ шланг, а от пневматической камеры трубку;

3. демонтировать ГТЦ вместе с пневмокамерой с кронштейна, отвернув две гайки их крепления;

4. отсоединить ГТЦ от пневмокамеры;

5. очистить и промыть поверхность ГТЦ от грязи, минеральных масел и других загрязнений;

6. отвернуть крышку 3 бачка вместе с датчиком и слить тормозную жидкость;

7. расположить ГТЦ бачком вниз и, нажав несколько раз на поршень 13 (рис.←1), удалить остатки тормозной жидкости из цилиндра;

8. закрепить ГГЦ в тисках с мягкими губками;

9.снять бачок с цилиндра, отвернув штуцер 5 его крепления;

10. демонтировать соединительную муфту 10 и снять с помощью специальных щипцов упорное кольцо 11, придерживая поршень 13 от выпадения;

11. усилием руки извлечь поршень из корпуса 17 главного цилиндра.

 

После разборки надо промыть все детали чистой тормозной жидкостью и внимательно их осмотреть.

ВНИМАНИЕ!

  • Категорически запрещается попадание на детали минеральных масел бензина керосина или дизельного топлива так как даже следы этих жидкостей на деталях могут привести к разрушению резиновых манжет в собранном цилиндре
  • На рабочей поверхности главного тормозного цилиндра и поршня не допускается наличие ржавчины, рисок и других неровностей
  • Для устранения дефектов на зеркале ГТЦ допускается его хонингование, но в пределах размеров. При наличии дефектов, вызывающих значительное увеличение диаметра «зеркала», корпус ГТЦ надо заменить.
  • При каждой разборке ГТЦ надо проверить упругость пружины 18 и заменить все резиновые манжеты, даже если по виду они еще в хорошем состоянии.

Для сборки главного тормозного цилиндра надо выполнить следующие операции:

Проверка вакуумом (в) и давлением (6) главного цилиндра на герметичность1. собрать поршень 13, установив новые резиновые манжеты 12 и 15;

2. закрепить картер ГГЦ в тисках с мягкими губками;

3. обильно смазать «зеркало» главного тормозного цилиндра и поршень с манжетами свежей, чистой тормозной жидкостью.

4. установить в картер 17 пружину 18;

5. направить поршень 13 в сборе в картер, поджимая пружину 18 до упора. При прохождении рабочих кромок манжет через канавку под упорное кольцо рабочие кромки манжет надо притапливать тупым деревянным предметом;

6. утопив поршень в цилиндр, установить с помощью специальных щипцов упорное кольцо 11;

7. смазать рабочую поверхность цилиндра на глубину примерно 15 мм тонким слоем антикоррозийной смазки ДТ-1 по ТУ 38 УССР 2-01-116-76;

8. установить на картер ГТЦ соединительную муфту 10;

9. провести испытание ГТЦ на герметичность по следующей методике. При открытом выводе А (рис.2) переместить поршень, примерно, на 20 мм, затем заглушить вывод А и подвести к выводу Б вакуум 0,0635±0,0035 МПа; отключить источник вакуума краном 2. При этом величина вакуума не должна изменяться в течение не менее 5 с или переместить поршень примерно на 20 мм и зафиксировать его. Подать к выводу А сжатый воздух под давлением 0,15+0,02 МПа, а к отверстию Б подключить манометр. В течение 5±1 с падение давления не допускается;

10. установить на картер ГГЦ бачок 4 (см. рис.2) и закрепить его штуцером 5;

11. заполнить бачок тормозной жидкость и прокачать.

Создать давление 0,3±0,03 МПа и зафиксировать шток, давление не должно падать более чем на 0,02 МПа в течение не менее 5 с. Освободить поршень, при этом давление должно упасть до нуля. Нажать на поршень, создав давление 14±1,4 МПа. Зафиксировать шток. Давление не должно изменяться в течение не менее 10с. на поверхности ГТЦ не должно быть следов тормозной жидкости;

12. установить ГТЦ вместе с пневмокамерой на кронштейн на автобусе и закрепить их гайками;

13. подсоединить к ГТЦ шланг, а к пневмокамере трубку;

14. залить свежую тормозную жидкость в гидросистему привода тормозов;

15. завернуть крышки бачков вместе с датчиками уровня тормозной жидкости;

16. присоединить клеммовые соединения проводов к датчикам уровня тормозной жидкости на крышках банков ГТЦ;

17. прокачать гидравлический привод тормозов и проверить работу ГГЦ, как описано выше.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить