Двухсекционный тормозной кран ЗИЛ-5301

Устройство (а) и детали (б) двухсекционного тормозного кранаДвухсекционный тормозной кран служит для управления исполнительными механизмами рабочей тормозной системы автомобиля. двухсекционный тормозной кран установлен на щите передней части кабины.

Разборка и сборка крана.

Для разборки кран надо установить в тиски с мягкими губками, закрепив за технологические пробки, ввернутые в корпуса 6 и 11 толкателем 1 вверх.

Разборку крана надо начинать с демонтажа толкателя 1, после чего надо снять плиту 12 и верхний поршень 9 в сборе.

Демонтаж упругого элемента 10 из верхнего поршня 9 производится только в крайних случаях, так при этом нарушается регулировка положения шпильки.

Для этого нужно, удерживая поршень 9 через матерчатую салфетку, отвернуть гайку 17 и шпильку 2. После чего упругий элемент 10 легко вынимается из поршня 9.

Перевернуть кран в тисках на 180° и снять круглогубцами упорное кольцо 19. Вынуть из корпуса 6 клапан 5 атмосферного вывода в сборе и клапан 4 нижней секции вместе с резиновым уплотнительным кольцом, упорным кольцом и пружиной 24.

Отвернуть болты 16 и снять, придерживая рукой, корпус 6. Вынуть из корпуса 11 пружину 24 и малый поршень 3. Зажав двумя пассатижами через специальные прокладки, вынуть большой поршень 7.

Для демонтажа клапана 8 верхней секции надо круглогубцами снять упорное кольцо 21 и вынуть клапан вместе с  обоймой 23, опорными кольцами, конической пружиной 22, колпачком и резиновыми уплотнительными кольцами. Для снятия глушителя шума надо снять с него круглогубцами замочное кольцо.

После разборки детали двухсекционного тормозного крана надо промыть чистым бензином или ацетоном, просушить и тщательно осмотреть.

На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и пригара. Все резиновые детали необходимо заменить.

Перед сборкой детали двухсекционного тормозного крана надо рукой смазать тонким слоем смазки Циатим – 221.

Сборку клапанов, резиновых уплотнительных колец и других резиновых деталей надо производить осторожно, не допуская их повреждения. Наличие на поверхности этих деталей рисок, порезов и других дефектов не допускается.

Регулировка двухсекционного тормозного кранаСборку крана надо начинать с установки клапана верхней секции 8 в корпус 11. Последовательность установки деталей клапана 8 должна соответствовать рис.1. При установке опорного кольца 26 его буртик должен быть ориентирован в сторону конической пружины 22. Придерживая клапан оправкой, установить упорное кольцо 21 в канавку с помощью круглогубцев.

далее необходимо установить большой поршень 7, малый поршень 3, пружину 24, которая отличается от пружины 25 верхнего поршня меньшей длиной, резиновое уплотнительное кольцо и нижний корпус 6. Закрепить нижний корпус 6 болтами 16 с пружинными шайбами.

После этого в корпус 6 надо поставить клапан атмосферного вывода в сборе 5 и закрепить его упорным кольцом 19 с помощью круглогубцев.

Перевернуть кран в тисках на 180°. Подсобрать верхний поршень 9 с упругим элементом 10, резиновым кольцом и тарелкой 18, завернуть шпильку 2. Перед установкой верхнего поршня 3 (рис.2) надо замерить расстояние «С» выступание хвостовика поршня над клапаном 6.

Отрегулировать шпилькой 1 расстояние d, равное C+0,8мм , между шпилькой и малым поршнем 5 и законтрить шпильку гайкой. Установить собранный поршень 9 (см. рис.1) в корпус 11 на пружину 25 и при необходимости прижать его зажимом.

Затем необходимо в соответствии с рис.1 установить резиновые уплотнительные кольца, плиту 12 и толкатель 1.

Регулировка и проверка двухсекционного тормозного крана.

Схема подключения тормозного крана при испытанияхУстановить кран на испытательный стенд и подключить его по схеме, показанной на рис.3. Затем выполнить следующее.

1. Три раза переместить толкатель. При этом не должно быть заеданий и он должен быстро возвращаться в исходное положение.

2. Подать воздух под давлением 0,75 МПа в выводы 11 и 12 и трижды переместить толкатель до упора и обратно. Давление в выводах 21 и 22 при этом должно изменяться от 0 до давления в выводах 11 и 12 и обратно.

При перемещении толкателя на h=1,9…3,0 мм в выводе 21 должно появиться давление. При достижении в выводе 21 давления 0,05 МПа давление в выводе 22 должно быть не менее 0,025 МПа. При этом ход толкателя должен превышать 1,9 мм.

Опережение давления в выводе 21 по отношению к давлению в выводе 22 может сохраняться по всему диапазону давлений, но не превышать 0,025 МПа. Первоначальный скачок давления в выводах 21 и 22 не должен превышать 0,02 МПа.

При достижении в выводе 21 давления 0,3 МПа ход толкателя должен быть 5,8…8,0 мм.

При достижении в выводе 21 давления 0,75 МПа ход толкателя должен быть 8,4…10,8 мм.

Общий ход толкателя должен составлять 12,5...15,7 мм. При плавном перемещении толкателя давление е выводах 21 и 22 после начального скачка должно плавно повышаться, а при отпускании толкателя — плавно понижаться.

3. Подать воздух под давлением 0,75 МПа в вывод 11 и переместить толкатель до упора. При этом в выводе 21 давление должно измениться от 0 до 0,75 МПа.

4. Подать воздух под давлением 0,75 МПа в выводы 12 и переместить толкатель до упора. При этом в выводе 22 давление должно измениться от 0 до 0,75 МПа.

При проверке крана на герметичность он должен быть герметичен при любом положении толкателя. Проверку надо производить:

  • при отпущенном толкателе и давлении 0,75 МПа в выводах 11 и 12;
  • при нажатом до упора толкателе и давлении 0,75 МПа в выводах 11 и 12;
  • при нажатом до упора толкателе и давлении 0,75 МПа в выводе 11,

При обмыливании появление пузырьков воздуха не допускается в течение 1 мин.

После установки крана на автобус необходимо отрегулировать его привод.

Привод двухсекционного тормозного крана состоит из педали и ролика на оси, установленного с эксцентриситетом, с гайкой. Нужное положение педали на полу кабины устанавливают вращением оси ролика, установленного с эксцентриситетом. Педаль в исходное положение возвращается пружиной.

Педаль после нажатия должна легко возвращаться в исходное положение. Если этого не происходит, следует проверить работу оттяжной пружины и перемещение педали на оси, которое должно быть свободным.

Полностью нажатая педаль рабочей тормозной системы не должна доходить до пола, В случае необходимости нужно отрегулировать ход педали с помощью упорных винтов на педали

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить