Сборка насоса рулевого усилителя ЗИЛ-5301

Все уплотнения и прокладки насоса и его привода при сборке надо заменить.

Сборка насоса производится в порядке, обратном разборке. После ремонта насос надо проверить на производительность на специальном стенде.

Сборка насоса должна выполняться в условиях полной чистоты. Перед сборкой все бывшие в эксплуатации уплотнительные детали и прокладки должны быть заменены, детали промыты и продуты сухим сжатым воздухом. При сборке все сопрягаемые поверхности деталей насоса должны быть смазаны маслом, применяемым для гидроусилителя.

 

Приспособление для разборки - сборки насоса рулевого усилителяДля сборки насоса его надо установить на специальное приспособление (см. рис.1←) так, чтобы надпись Вход находилась со стороны сборщика.

Втулки насоса устанавливаются попарно одной размерной группы. В каждой размерной группе втулки по высоте не должны отличаться более чем на 0,005 мм.

Ведущие и ведомые шестерни также должны быть одной размерной группы. В каждой размерной группе длина зубьев не должны различаться более чем на 0,01 мм.

Втулки и шестерни перед сборкой также должны быть скомплектованы по размерным группам между собой.

Сборку насоса производят в следующей последовательности.

В колодцы корпуса вложить две нижние втулки одной размерной группы, после чего установить ведомую шестерню 4 (см. рис.2←) и ведущую 3 шестерни, смазанные до половины верхней шейки маслом. Ведущая шестерня устанавливается в правый колодец, а ведомая - в левый.

Верхние втулки вложить в колодцы корпуса до контакта с торцевой поверхностью шестерен, при этом нормальный контакт обеспечивается разворотом втулок по часовой стрелке.

Насос рулевого усилителяУстановить вкладыш 14 в сектор, образованный двумя спаренными втулками, до соприкосновения с торцом выточки со стороны отверстия с надписью «Вход».

Установить в сектор корпуса насоса специальное уплотнение 15 цилиндрическим выступом вверх до соприкосновения с поверхностью вкладыша 14. Затем с помощью специальной оправки установить на шейки втулок манжету 12 с выемкой вверху для колец. Предварительно внутренние цилиндрические поверхности манжеты надо смазать техническим вазелином или смазкой «Литол-24». Вложить в выточку манжеты кольцо 13.

Установить на шейки втулок крышку 1 насоса, предохраняя уплотняющую поверхность манжеты от повреждений. Выступающие из манжеты уплотняющие кромки должны быть направлены внутрь корпуса насоса.

Предохраняя шлицевой конец ведущей шестерни специальным колпачком, вложить в крышку насоса манжету 8, предварительно смазав ее маслом.

После сборки насоса несовпадение плоскости крышки и втулок не должно превышать 0,1 мм.

После этого насос надо установить в специальное приспособление, в отверстие крышки вставить направляющую втулку, а во втулку стопорное кольцо 9. Запрессовать манжету в крышку до отказа и затянуть болты крепления крышки с пружинными шайбами в сборе.

Сборка привода насоса и установка его на двигатель осуществляется в порядке, обратном разборке.

Проверка насоса рулевого усилителя после сборки.

Качество ремонта насоса может быть проверено на специальном стенде, оборудованном контрольными приборами мод. КИ-1774 или КИ-4200.

Проверка насоса гидроусилителя на стенде до его установки на автобус предотвращает повторное снятие насоса с автобуса после ремонта из-за возможных неисправностей.

Перёд проверкой насос должен пройти при частоте вращения 1200 мин1 по следующему режиму:

2…3 мин — на холостом ходу;

Дроссель расходомер КИ-10973…4 мин — при давлении 2 МПа;

3…4 мин — при давлении 4 МПа;

3…4 мин — при давлении 6 МПа;

3…4 мин — при давлении 8 МПа;

2...3 Мин — при давлении 10 МПа. После обкатки производится испытание насосов на стенде, в процессе которого определяются подача, объемный к.п.д. и утечки рабочей жидкости через дренаж уплотнения вала насоса.

Производительность насоса при частоте вращения 1200 мин-1 и давлении 10 МПа должна быть не менее 9,72 л/мин.

Объемный к.п.д. насоса при температуре 50 °С, давлении 10 МПа и частоте вращения 1200 мин-1 должен быть не ниже 0,9. допускается проверка насоса после установки его на автобус с помощью дроссель расходомера КИ-1097 (см. рис.3←).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить