Снятие механизма рулевого управления с автомобиля ЗИЛ-5301

1. Отвернуть гайку крепления рулевой сошки и снять при помощи съемника мод. 2496 или мод. И803.40.000 (рис.1) сошку. Сколачивание сошки может вызвать поломку деталей.

рСъемник сошки руля И803.40.000ис. 1

2. Отвернуть пробку картера с магнитом и слить масло, поворачивая рулевое колесо 2 - 3 раза из одного крайнего положения в другое. Для более полного слива масла из системы отсоединить все шланги и трубки и слить масло, оставшееся в бачке и насосе усилителя руля.

рРулевое управление автомобиля ЗИЛ-5301ис. 2

3. Отсоединить карданный вал, вынув шплинт, отвернув гайку клина 15 (см. рис. 2) и выколотив клин с помощью оправки, изготовленной из мягкого металла или с помощью съемника мод. И 806.03.500 (рис. 3).

Съемник клина карданного вала И806.03.500рис. 3

4. Снять карданный вал рулевого управления.

демонтаж рулевого механизма с помощью приспособления КЗ-0352рис. 4

5. Отвернуть болты крепления картера рулевого механизма к кронштейну и снять его в сборе с помощью приспособления К3-0352 (рис.4).

6. Повернуть рулевой механизм штуцерами вниз и слить оставшееся масло из корпуса золотника, при этом следует поворачивать винт рулевого управления от одного крайнего положения до другого.