Регулировка упорных подшипников рулевого механизма ЗИЛ-5301

Для регулировки подшипников необходимо:

Способ запрессовки манжеты1. Отвернуть болты крепления верхней крышки и снять ее. Чтобы не повредить манжету и уплотнительное кольцо следует применять предохранительную оправку 4 (см.  )рис.1←, надетую на конец винта;

2. Отвернуть болты крепления клапана управления;

3. Вывернуть с помощью специального ключа рулевой винт вместе с корпусом клапана управления на 10…15 мм, чтобы корпус клапана свободно вращался на упорных подшипниках, не касаясь промежуточной крышки;

4. Проверить осевой люфт рулевого винта в шариковой гайке; если он превышает 0,2 мм, провести разборку рулевого механизма и заменить винтовую пару  (запчасти комплект винт-гайка под номером 130-3401355).

Сборка рулевого механизма с гидроусилителем ЗИЛ-5301

детали рулевого механизмаПеред сборкой все детали должны быть тщательно промы­ты и просушены. Детали руле­вого механизма нельзя проти­рать салфетками, оставляющи­ми нитки и ворсинки, которые при работе механизма могут засорять масляные каналы. При сборке необходимо смазывать детали маслом, применяемым для гидроусилителя. Все рези­новые уплотнительные детали должны быть заменены.

При сборке рулевого меха­низма необходимо:

1. надеть на винт 18 ( рис.1←) уплот­нительные кольца 19, промежу­точную крышку 8 и шариковую гайку 3.

Проверка рулевого управления ЗИЛ-5301

Проверка свободного хода рулевого колеса приспособлением мод. К-402:1-пружинный динамометрПроверять угловой свободный ход рулевого колеса необходимо при работе двигателя на режиме холостого хода, покачивая рулевое колесо до начала поворота управляемых колес.

Проверку можно проводить с помощью приспособления мод К-402 (рис.1←). Угловой свободный ход рулевого колеса при работе двигателя не должен превышать 25°. Свободный ход следует проверять предварительно установив прямо передние колеса.

Если свободный ход рулевого колеса больше допустимого, нужно проверить давление воздуха в шинах, регулировку подшипников колес, тяг рулевого управления и рулевого механизма, зазоры в шарнирах и шлицах карданного вала, так как все это влияет на работу рулевого управления.

При нарушении регулировки механизма рулевого управления или тяг узел надо отремонтировать.

Особенности рулевого управления ЗИЛ-5301

Устройство рулевого управления показано на рисунке.

Рулевое управление ЗИЛ-5301Рулевой механизм — с гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом; имеет винт с гайкой на циркулирующих шариках и поршень-рейку с зубчатым сектором.

Насос гидроусилителя рулевого управления — шестеренного типа, мод. НШ-10-3-Л, приводится во вращение от блока распределительных шестерен; бачок для масла расположен отдельно.

Предохранительный клапан — шариковый, прямого действия, помещен в корпусе клапана управления рулевого механизма и предназначен для ограничения давления масла в. системе, открывается при давлении 6,8.. .7,2 МПа.