Разборка карданного вала рулевого управления ЗИЛ-5301

Подробнее: Вал и колонка ЗИЛ-5301 разборкаКарданный вал рулевого управления изнашивается крайне незначительно и его разборку следует производить только в случае механического повреждения отдельных деталей.

Разборку шарниров карданного вала рулевого управления с крестовиной, установленной на игольчатых подшипниках (рис.1←), следует производить так же, как и шарниров карданных валов автомобиля.

Для разборки шлицевого соединения отвернуть гайку 8 и вынуть шлицевой вал 6 из шлицевой втулки 9. Снять с вала 6 уплотнение 7.

Разборка рулевого механизма ЗИЛ-5301

К рабочему месту, на котором будет производиться разборка и ремонт рулевого механизма, рулевой механизм должен подаваться только тщательно очищенным от грязи и промытым снаружи керосином или другой обезжиривающей жидкостью.

Приступая к разборке, необходимо иметь в виду, что для предотвращения наружной течи после разборки рулевого механизма необходимо заменить все резиновые уплотнительные кольца и манжеты.

Разборка рулевого механизма должна производиться только в случае крайней необходимости. Выполнять эту операцию должен квалифицированный слесарь в условиях полной чистоты. Рекомендуется следующая последовательность разборки рулевого механизма.

Снятие механизма рулевого управления с автомобиля ЗИЛ-5301

 

Подробнее: Рулевой механизм ЗИЛ-5301 снятие1. Отвернуть гайку крепления рулевой сошки и снять при помощи съемника мод. 2496 или мод. И803.40.000 (рис.1) сошку. Сколачивание сошки может вызвать поломку деталей.

 

2. Отвернуть пробку картера с магнитом и слить масло, поворачивая рулевое колесо 2.. .3 раза из одного крайнего положения в другое. Для более полного слива масла из системы отсоединить все шланги и трубки и слить масло, оставшееся в бачке и насосе усилителя руля.