Установка рулевого управления на автомобиль ЗИЛ-5301, заправка маслом и удаление воздуха из системы 

 

 

  • Установить рулевой механизм с гидравлическим усилителем на раму с помощью приспособления КЗ-0352 (см. рис.1→) Подробнее: Установка механизмов ЗИЛ-5301 и заправка маслом
  • и закрепить его болтами.
  • Установить насос рулевого усилителя на двигатёль, а бачок насоса на кронштейн, установленный на рамке крепления радиатора.
  • Присоединить шланги и трубки высокого и низкого давления к насосу, бачку и к корпусу рулевого механизма и залить в бачок насоса через воронку не менее 2,5 л масла.

 

Следует употреблять для рулевого усилителя только чистое отфильтрованное масло; доливать масло надо через воронку с двойной сеткой. При использовании загрязненного масла детали насоса и рулевого усилителя быстро изнашиваются.

Сборка насоса рулевого усилителя ЗИЛ-5301

Все уплотнения и прокладки насоса и его привода при сборке надо заменить.

Сборка насоса производится в порядке, обратном разборке. После ремонта насос надо проверить на производительность на специальном стенде.

Сборка насоса должна выполняться в условиях полной чистоты. Перед сборкой все бывшие в эксплуатации уплотнительные детали и прокладки должны быть заменены, детали промыты и продуты сухим сжатым воздухом. При сборке все сопрягаемые поверхности деталей насоса должны быть смазаны маслом, применяемым для гидроусилителя.

 

Подробнее: Сборка насоса гидроусилителя ЗИЛ-5301Для сборки насоса его надо установить на специальное приспособление (см. рис.1←) так, чтобы надпись Вход находилась со стороны сборщика.

Втулки насоса устанавливаются попарно одной размерной группы. В каждой размерной группе втулки по высоте не должны отличаться более чем на 0,005 мм.

Ведущие и ведомые шестерни также должны быть одной размерной группы. В каждой размерной группе длина зубьев не должны различаться более чем на 0,01 мм.

Втулки и шестерни перед сборкой также должны быть скомплектованы по размерным группам между собой.

Разборка насоса рулевого усилителя ЗИЛ-5301 и его привода

Разборку насоса следует производить только при недостаточной величине подачи (объемный к.п.д. ниже 0,6).

Перед разборкой насоса необходимо отсоединить фланцы крепления трубок подвода и отвода масла к насосу. Отвернуть болты крепления насоса к щиту крышки шестерен и снять насос с двигателя вместе с приводом. Слить масло из насоса и тщательно очистить его наружную поверхность.

Демонтировать привод гидронасоса в сборе с вала насоса с помощью медной выколотки или гидравлического пресса.