Снятие и дефектация рессор автомобиля ЗИЛ-5301

Передняя подвескаДемонтаж передних и задних рессор производится в одной и той же последовательности.

Для демонтажа рессор с автомобиля надо выполнить следующее:

1. ослабить затяжку гаек стремянок и гаек болтов крепления шарниров рессор;

2. отсоединить нижний конец крепления амортизатора;

3. поднять домкратом переднюю часть автомобиля для снятия передних рессор и заднюю часть для демонтажа задних рессор так, чтобы рессоры были разгружены;

4. подставить под раму поднятой части автомобиля и автобуса технологические подставки соответствующей высоты и опустить автомобиль;

5. отвернуть гайки болтов крепления шарниров рессоры, вынуть болты.

При затрудненном демонтаже болтов допускается применение медной выколотки, но так, чтобы не повредить резьбу болтов;

6. отвернуть гайки стремянок и снять стремянки и накладку рессоры;

7. поднять автомобиль домкратом так, чтобы передний конец рессоры вышел из своего кронштейна, а задний конец — из серьги, и снять рессору.

Для демонтажа штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески надо отвернуть гайки стремянок 19 (см. рис.1) скобы крепления стабилизатора и гайки крепления пальцев 24, после чего снять штангу стабилизатора.

 

Для демонтажа стабилизатора задней подвески надо отвернуть гайки 26 (см. Задняя подвескарис. 2) крепления пальцев 24, затем отвернуть гайки крепления штанги стабилизатора и снять штангу.

Для разборки рессоры ее надо установить в приспособление для разборки и сборки рессорприспособление (рис.3), зажать с помощью рабочего винта, направив на рессору прижимную скобу, или зажать струбцинами, тисками и др. в непосредственной близости от центрового болта.

Отвернуть гайки болтов крепления хомутов, вынуть болты с распорными втулками.

Отвернуть гайку центрового болта и осторожно распустить листы рессоры, так как в собранной рессоре листы находятся в напряженном состоянии.

Аналогично производится разборка задней рессоры.

Осмотр и дефектация.

После разборки листы рессор надо промыть раствором МС-6, протереть и внимательно осмотреть.

При определении состояния резинометаллических шарниров надо убедиться в отсутствии отрыва резины от металлической арматуры, разрывов резинового массива, трещин на торцах металлических и пластмассовых втулок.

Выпрессовка (а) и запрессовка (б) втулок передней подвескиПри обнаружении вышеуказанных дефектов их следует заменить (рис.4←), выпрессовав из ушка рессоры с помощью специальной оправки,Оправка для выпрессовки и запрессовки резинометаллической втулки (изд. 530 1-2902490) показанной на рис.5→.

На автомобилях разных лет выпуска могут быть установлены резинометаллические втулки разных размеров при одинаковом размере ушка рессоры диаметром 44 мм. Замена втулок допускается только в комплекте с распорной металлической втулкой.

- Кронштейны передних и задних рессор, имеющие трещины или обломы, подлежат замене.

Ослабевшие заклепки хомутов следует переклепать.

Проверку рессорных листов на отсутствие на них трещин производят с помощью лупы или методом магнитной дефектоскопии. При наличии обломов и любых трещин листы следует заменить. При обнаружении трещин и обломов у двух и более листов рессор у передней подвески и трех и более листов у рессор задней подвески рессору надо заменить целиком.

Схема замеров листов рессор (изд. 5301-2902012-02 и 5301-2912012-02):Размеры листов даны на рис. 6← и в табл.1↓ и 2. Размер h дан после обработки дробью и осадки рессоры.

Листы рессор термически обрабатывают до твердости 363...444 НВ.

Все листы рессор подвергаются дробеструйной обработке с вогнутой стороны листов, что значительно повышает их усталостную прочность. Дробеструйная обработка производится дробью диаметром 1 мм при скорости подачи дроби 60 м/с и скорости подачи рессорного листа - 1 м/мин.

Параметры листов передней рессоры. (см.рис.6)

листов

Длина в спрямленном

Состоянии L±3, мм

Короткое плечо

а±1, мм

Длинное

плечо

b±2, мм

Стрела h,

мм

Обозначение

на схеме

замеров на рис. 6

1

1575

645

930

207

а

2

1575

645

930

202

б

3

1270

520

750

131

б

4

965

395

570

76

б

5

660

270

390

32

б

Параметры листов задней рессоры автомобиля (см. рис.10-7)

листов

Длина в спрямленном

Состоянии L±3, мм

Стрела h,

мм

Обозначение

на схеме

замеров рис. 6

1

1500

137

в

2

1506

148

д

3

1506

130

б

4

1350

105

б

5

1200

83

б

6

1050

64

б

7

900

47

б

8

750

0

г

9

600

0

г

10

450

0

г

11

300

0

г

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить