Сборка рессор ЗИЛ-5301

Перед сборкой рессорные листы надо смазать графитной смазкой. Сборка рессор производится в приспособлении, показанном на рис.1→.приспособление для разборки и сборки рессор

Передняя подвескаПри замене резинометаллических шарниров перед установкой их надо смазать мыльным раствором. Последовательность установки резиновых втулок следующая: вначале распорная втулка 25 (см. рис.2←) подсобирается с одной из втулок, затем эта втулка запрессовывается в ушко рессоры и после этого с другой стороны устанавливается вторая втулка.

Оправка для выпрессовки и запрессовки резинометаллической втулки (изд. 530 1-2902490) Запрессовка шарниров в ушко рессоры с помоi4ью специальных оправок (см. рис.3←).

Сборку рессор надо производить в следующей последовательности:

1. Отобрать комплект листов;

2. Смазать поверхность листов графитной смазкой у рессор без пластмассовых прокладок или вставить прокладки;

3. Вставить в отверстие под центровой болт установочную оправку диаметром 9 мм;

4. Сжать центральную часть рессоры максимально близко от оправки и вынуть ее;

5. Установить вместо оправки центровой болт головкой к последнему короткому листу рессоры и затянуть гайку моментом 40...50Нм;

6. Установить хомуты и затянуть их болтами с гайками. Момент затяжки гаек хомутов передних и задних рессор должен быть в пределах 40.50 Нм;

7. Снять рессору из приспособления (тисков, струбцин и т.д.) и удалить с нее лишнюю с мазку.

После сборки рессоры должны быть подвергнуты двукратной осадке нагрузкой, указанной в таблице и Схема испытания рессоррис.4←. После этого надо замерить величину контрольной стрелы Н, установив рессору на стол пресса и нагрузив нагрузкой.

Величина нагрузки и стрелы прогиба определяется в зависимости от модели рессор, которые установлены на данном автомобиле, в зависимости от года выпуска.

Величину Н определяют следующим образом. Рессору нагрузить контрольной нагрузкой Р и произвести первый замер контрольной стрелы Н, затем нагрузить рессору дополнительной нагрузкой 3000.. .5000 Н

и сразу снять ее, оставив контрольную нагрузку Р, произвести второй замер Н. Из полученных двух значений величины Н получить среднюю арифметическую, которая должна быть не ниже значений, приведенных в таблице.

Тип рессор

 

Контрольная

нагрузка Ркг

Н

 

Стрела прогиба в

свободном состоянии

(размер для справок)

Н, мм

 

Стрела

прогиба под

контрольной

нагрузкой

Н кг мм

Нагрузка

осадки Р, Н

 

Передняя, пять листов прямоугольного профиля 75х9,5

или 75х10 мм передняя, пять листов;

1 и 5 листы - прямоугольного профиля 75х10 мм;

2, 3, 4 листы - Т - образного профиля 75х11 мм

9500

10000

247

177

42±6

42±10

19500….27500

24500…27000

Задняя, 11 листов прямоугольного профиля 75х10 мм,

диаметр ушков 44 мм

21000

157

32±6

47000...27500

Задняя, 11 листов, 1, 2 и 11 листы

- прямоугольного профиля 75х10 мм;

3...10 листы - Т- образного профиля75х12 мм;

диаметр ушков 44 или 50 мм

21000

152

22±10

50000...60000

Осадку и проверку передних и задних рессор следует производить на подвижных опорах. Схема испытаний показана на рис.4

После сборки и испытания передних и задних рессор установить их на место вместе с амортизаторами на автомобиль в последовательности, обратной их демонтажу.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить