Перед сборкой рессорные листы надо смазать графитной смазкой. Сборка рессор производится в приспособлении, показанном на рис. 1.
При замене резинометаллических шарниров перед установкой их надо смазать мыльным раствором.
Последовательность установки резиновых втулок следующая: вначале распорная втулка 25 (см. рис. 2) подсобирается с одной из втулок, затем эта втулка запрессовывается в ушко рессоры и после этого с другой стороны устанавливается вторая втулка.
Запрессовка шарниров в ушко рессоры с помоi4ью специальных оправок (см. рис.3).
Сборку рессор надо производить в следующей последовательности:
1. Отобрать комплект листов;
2. Смазать поверхность листов графитной смазкой у рессор без пластмассовых прокладок или вставить прокладки;
3. Вставить в отверстие под центровой болт установочную оправку диаметром 9 мм;
4. Сжать центральную часть рессоры максимально близко от оправки и вынуть ее;
5. Установить вместо оправки центровой болт головкой к последнему короткому листу рессоры и затянуть гайку моментом 40÷50Нм;
6. Установить хомуты и затянуть их болтами с гайками. Момент затяжки гаек хомутов передних и задних рессор должен быть в пределах 40÷50 Нм;
7. Снять рессору из приспособления (тисков, струбцин и т.д.) и удалить с нее лишнюю с мазку.
После сборки рессоры должны быть подвергнуты двукратной осадке нагрузкой, указанной в таблице и рис. 4. После этого надо замерить величину контрольной стрелы Н, установив рессору на стол пресса и нагрузив нагрузкой.
Величина нагрузки и стрелы прогиба определяется в зависимости от модели рессор, которые установлены на данном автомобиле, в зависимости от года выпуска.
Величину Н определяют следующим образом.
Рессору нагрузить контрольной нагрузкой Р и произвести первый замер контрольной стрелы Н, затем нагрузить рессору дополнительной нагрузкой 3000.. .5000 Н
И сразу снять ее, оставив контрольную нагрузку Р, произвести второй замер Н. Из полученных двух значений величины Н получить среднюю арифметическую, которая должна быть не ниже значений, приведенных в таблице.
Осадку и проверку передних и задних рессор следует производить на подвижных опорах. Схема испытаний показана на рис.4
После сборки и испытания передних и задних рессор установить их на место вместе с амортизаторами на автомобиль в последовательности, обратной их демонтажу.