Снятие и дефектация рессор автомобиля ЗИЛ-5301

Подробнее: Снятие и разборка рессор ЗИЛ-5301Демонтаж передних и задних рессор производится в одной и той же последовательности.

Для демонтажа рессор с автомобиля надо выполнить следующее:

1. ослабить затяжку гаек стремянок и гаек болтов крепления шарниров рессор;

2. отсоединить нижний конец крепления амортизатора;

3. поднять домкратом переднюю часть автомобиля для снятия передних рессор и заднюю часть для демонтажа задних рессор так, чтобы рессоры были разгружены;

4. подставить под раму поднятой части автомобиля и автобуса технологические подставки соответствующей высоты и опустить автомобиль;

5. отвернуть гайки болтов крепления шарниров рессоры, вынуть болты.

При затрудненном демонтаже болтов допускается применение медной выколотки, но так, чтобы не повредить резьбу болтов;

6. отвернуть гайки стремянок и снять стремянки и накладку рессоры;

7. поднять автомобиль домкратом так, чтобы передний конец рессоры вышел из своего кронштейна, а задний конец — из серьги, и снять рессору.

Для демонтажа штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески надо отвернуть гайки стремянок 19 (см. рис.1) скобы крепления стабилизатора и гайки крепления пальцев 24, после чего снять штангу стабилизатора.

Особенности подвески ЗИЛ-5301

Подробнее: Особенности подвески ЗИЛ-5301

Передняя подвеска - зависимая, рессорная, крепится к раме с помощью эластичных шарниров. Направляющий аппарат и упругие элементы - продольно расположенные несимметричные рессоры. Дополнительные упругие элементы - буфера хода сжатия с прогрессивными характеристиками, стабилизатор поперечной устойчивости. Демпфирующие элементы - амортизаторы