Техническое обслуживание подогревателя ЗИЛ-5301

 

Техническое обслуживание подогревателя подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО);обслуживание через 100, 500 и 1000 часов работы; сезонное (перед началом холодного сезона).

Ежедневное техническое обслуживание подогревателя выполняется только в холодное время года. При ежедневном техническом обслуживании выполняются следующие операции: проверка герметичности топливной системы и системы охлаждения, соединений свечи со втулкой. Подтекания топлива и охлаждающей жидкости не допускаются. При необходимости надо провести подтяжку соединений.

Техническое обслуживание через 100 ч работы подогревателя. Выполняются все работы, предусмотренные ЕО, и, в случае необходимости (при отсутствии розжига), надо проверить работоспособность свечи и индикатора пламени.

 

Для этого необходимо очистить от грязи и пыли кожух 1 (см.рис. 3-71) подогревателя, отщелкнуть защелки 6, снять кожух 1, ключом S=8 отвернуть гайки крепления проводов, отсоединить провода питания и массы от свечи и вывернуть свечу клю­чом S=19. Очистить свечу и втулку свечи от сажи при помощи отвертки и чистой ветоши. Отвернуть винты крепления крышки индикатора пламени 10 (см. рис. 3-72), извлечь индикатор пламени и протереть его чистой ветошью, прочистить отверстия под глазки индикатора пламени в дне стабилизатора горелки. Сборку производить в обратной последовательности, обратив внимание на правильное подсоединение проводов свечи накаливания Произвести контрольный запуск.

Техническое обслуживание через 500 ч работы подогревателя. Выполнить работы, предусмотренные через 100 ч работы, и, в случае необходимости (при выбросе дыма и пламени из выхлопного патрубка), проверить состояние горелки и теплообменника, работоспособность топливного насоса.

Для этого надо ослабить стягивающий винт половинок хомута крепления нагнетателя воздуха 3 (см. рис. 3-72), отвернуть болты крепления горелки 9, снять горелку, не нарушая прокладку, извлечь завихритель пламени 13.Очистить от сажи свечу, завихритель пламени, горелку, газоходы и продуть их сжатым воздухом. Сборку производить в обратном порядке.Для проверки работы топливного насоса надо отсоединить трубку от штуцера втулки свечи, отвести топливо в емкость и проверить, есть ли подача топлива.

Техническое обслуживание через 1000 ч работы подогревателя. Выполнить работы, предусмотренные ТО через 500 ч работы подогревателя.

Сезонное обслуживание. Выполнить работы, предусмотренные ТО через 500 ч работы подогревателя.

 

Техническое обслуживание жидкостного электронасоса подогревателя. При ТО-2 следует проверить затяжку и подтянуть болты крепления электронасоса, проверить под­соединения проводов (штекерные разъемы). Через 500 ч работы электронасоса дополнительно выполнить следующее: снять и разобрать электронасос; проверить состояние щеточного узла. Для этого снять крышку со стороны коллектора, осмотреть щетки и коллектор, убедиться, что щетки свободно перемещаются в щеткодержателях и хорошо прилегают к коллектору;  проверить высоту щеток. Щетки, изношенные до 5 мм, за­менить, для чего отпаять изношенные и припаять новые припоем ПОС 40, ГОСТ 21931-76*;проверить состояние рабочей поверхности коллектора, которая не должна иметь следов подгорания и загрязнения. При наличии загрязнения коллектор протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. Если этим способом загрязнение или подгорание не удаляется, зачистить коллектор мелкой шлифовальной шкуркой (15А, 4МА, ГОСТ 6456-82); .если подгорание не зачищается шлифовальной шкуркой, проточить коллектор до получения чистой гладкой поверхности. Чистота обработки после проточки должна быть 1,25 мкм.

После проточки удалить на глубину 0,5 мм изоляцию между пластинами коллектора. Для этого использовать заточенное

до толщины изоляции ножовочное полотно или специальную фрезу. Изоляция должна быть удалена по всей ширине. Затем снять заусенцы шлифовальной шкуркой; продуть электродвигатель сухим сжатым воздухом перед сборкой; смазать подшипник электронасоса - подшипник скольжения 17 (рис. 3-75) двумя-тремя каплями масла 132-21, капнув их на войлочную шайбу 16.

В крышке 20 электродвигателя электронасоса применен закрытый подшипник, в который смазочный материал заложен на заводе-изготовителе и его смена не производится;

•осмотреть насос, торцовое уплотнение, через которое (если оно исправно) не должно быть подтеканий жидкости.

Разборка электронасоса выполняется в следующей последовательности:

  • отвернуть четыре винта 2 и снять крышку 1 насоса; отвернуть две гайки 3 и снять крыльчатку 4 насоса, шайбу 26 и пружину 25;
  • отвернуть два винта 21 и снять корпус 8 насоса вместе с деталями торцового уплотнения, втулку 6 с уплотнительным кольцом 24 и втулку 7 с уплотнительным кольцом 23;
  • отвернуть два винта 10;
  • вынуть из корпуса 14 два угольника 13;вынуть из корпуса 14 крышку 20 вместе с якорем 15;снять с вала якоря резиновую уплотнительную шайбу 9;
  • - снять с вала якоря стопорную шайбу 22;•вынуть якорь 15 из крышки20;

насос подогревателя

Рис. 3-75. Жидкостной электронасос подогревателя с электродвигателем:1 - крышка насоса; 2, 21 -винты; 3 - гайка; 4 - крыльчатка; 5, 23, 24 -уплотнительные кольца; 6, 7, 11 - втулки; 8 ■ корпус насоса; 9 – уплотнительная шайба; 10 - стяжной винт; 12, 17 - подшипники; 13 - угольник; 14 - корпус; 15- якорь; 16 - войлочная шайба; 18 - штекерная колодка ; 19, 22 – стопорные шайбы; 20 - крышка; 25 - пружина; 26 - шайба •

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить