Ремонт рулевых тяг ЗИЛ-5301

Съемник шаровых пальцев рулевых тяг И 804.29.000Для снятия продольной и поперечной рулевых тяг надо расшплинтовать гайки крепления шаровых пальцев продольной тяги к сошке и верхнему поворотному рычагу, снять болты из отверстия сошки и отсоединить тягу от сошки.

Затем выпрессовать с помощью съемника мод. И 804.29.00 (рис.1←) шаровой палец из верхнего поворотного рычага.

Снятие поперечных рулевых тяг с поворотных рычагов производится так же, как снятие заднего конца продольной рулевой тяги.

Для разборки рулевых тяг их надо установить в тиски и надежно закрепить. Отвернуть гайки крепления хомутов и вывернуть Шарнир рулевой тягинаконечники рулевых тяг. Устройство шарниров рулевых тяг показано на рис. 2→.

Для разборки шарнира надо снять кольцевую пружину 4 крепления защитного чехла 3, затем снять чехол, не повредив его.

Расшплинтовать резьбовую пробку 6 шарнира, удалив шплинт 9. Если шплинт не вынимается, его следует откусить.

Вывернуть резьбовую пробку 6 из наконечника 5 рулевой тяги. При затрудненном отворачивании пробки ее надо смочить керосином или тормозной жидкостью, вынуть из шарнира пружину, нижний вкладыш 7 с шаровым пальцем 2, удалить смазку из полости шарнира.

Основные параметры деталей привода рулевого управления приведены в таблице.

Параметры

Размеры, мм.

Номинальный

Допустимый без ремонта

Шаровой палец. Сталь 12ХН3А

Трещины на поверхности, выбоины или

неравномерный износ поверхности под стяжной болт

 

- Браковать

Износ сферической поверхности

36,9…37,0 -

 

Повреждение резьбы под гайку ниток резьбы пальца

М20х1,5-6g

Браковать при срыве ниток резьбы

Износ шейки под сошку

26,062…26,039

26,01

Продольная рулевая тяга - Сталь 20, труба диаметром 30х5,5 мм, ГОСТ 8734-75, ГОСТ 8733-87

Трещины или погнутости тяги

-

Браковать

Повреждение резьбы тяги под наконечник тяги

М24х1,5-7Н

Браковать при срыве более 3 ниток

Поперечная рулевая тяга. Сталь 20, труба диаметром 38х6 мм, ГОСТ 8734-75, ГОСТ 8733-74

Трещины или погнутости тяги

-

Браковать

Повреждение резьбы тяги под наконечник тяги

М30х1,5-7Н-80

Браковать при срыве более 3 ниток

Вкладыши шарового шарнира рулевой тяги. Верхний вкладыш - металлокерамика; нижний - сталь 08кп

 

Трещины, сколы, выкрашивание на поверхности верхнего вкладыша

-

Браковать

Износ внутренней сферы верхнего вкладыша:

  

больший диаметр

меньший диаметр

37,025…37,185

30,14…30,42

Браковать при износе масляных канавок

Трещины, сколы и питтинг поверхности нижнего вкладыша

Повреждение пружины шарового шарнира

Повреждение или износ кромок уплотнительного чехла

-

-

-

Браковать

Браковать

Браковать

Пробка резьбового наконечника. Сталь О8кп

Срыв граней пазов пробки под ключ

-

Браковать

Повреждение резьбы пробки

М56х1,5-6g.

Браковать при срыве более 3 ниток

Наконечники рулевых тяг. Сталь 45, ГОСТ 1050-88

Трещины и поломки

-

Браковать

Поломка или ослабление заклепки-фиксатора верхнего вкладыша

-

Заменить заклепку-фиксатор

Повреждение резьбы тяги под пробку и под трубу тяг

М56х1,5-6Н

М24х1,5-7Н

М30хI,5-7Н

Браковать при срыве более 3 ниток

Для сборки рулевых тяг навернуть наконечник шарнира на трубу рулевой тяги и завернуть гайку стяжного болта крепления хомута. При наворачивании наконечники должны располагаться в одной плоскости.

Установить в корпус наконечника верхний вкладыш 11 (см. рис.2) (головка заклепки должна войти в паз вкладыша) и шаровой палец 2, предварительно смазав палец смазкой Литол-24.

Заложить в шарнир смазку Литол24 , установить нижний вкладыш 7 и пружину 8.

Завернуть резьбовую пробку 6 в корпус наконечника тяги и зашплинтовать пробку шплинтом 9. Пробку надо завернуть до отказа, а затем вывернуть до первого положения для шплинтовки, но не менее чем на 1/8 оборота.

Момент, необходимый для вращения или качания шарового пальца в шарнире, должен быть не более 30 Нм. Перед замером момента вращения надо повернуть два-три раза шаровой палец от руки в обе стороны. Повторное применение шплинта не допускается.

Повернуть тягу в тисках шаровым пальцем вверх и установить на корпус наконечника резиновый защитный чехол 3 и закрепить его кольцевой пружиной.

Навернуть от руки на шаровой палец гайку 1.

Переставить тягу в тисках и выполнить аналогичные работы для второго шарнира рулевой тяги. При техническом обслуживании автомобиля  для смазывания шарнира надо отвернуть пробку КГ 1/8 в наконечниках тяг, ввернуть пресс- масленку и смазать шарниры до выдавливания свежей смазки из-под чехла.

Если в процессе пополнения смазочного материала чехол его не пропускает, то для предотвращения повреждения чехла, смазывание следует прекратить после заполнения смазочным материалом полости чехла, которое определяется возрастанием его упругости. После смазывания вместо масленки надо завернуть пробку.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить