Снятие и разборка передней оси ЗИЛ-5301

Перед началом работ автомобиль следует очистить от грязи и промыть.

Для демонтажа передней оси с автомобиля и надо приподнять автомобиль и установить подставки под балку передней оси, отвернуть гайки крепления колес и снять их.

Ослабить хомуты гибких шлангов подвода жидкости к рабочим цилиндрам тормоза и отсоединить эти шланги.

Стенд мод. 2173 для разборки и сборки передней оси

Отвернуть гайку крепления нижнего конца амортизатора и снять втулку и шайбу, отсоединить нижний конец амортизатора.

Способ зачаливания передней оси

Отсоединить конец продольной рулевой тяги от сошки.

Отвернуть гайки крепления передних рессор к кронштейну рамы и вынуть пальцы ушка рессор.

Отсоединить крепление стабилизаторов поперечной устойчивости.

Отсоединить переднюю подвеску от рамы автомобиля и автобуса или от балки передней оси.

Приподнять автомобиль, снять переднюю ось с подставок и установить его на стенд мод. 2173 для разборки и сборки передней оси (рис.1). Способ зачаливания оси показан на рис.2→.

Разборка передней оси выполняется в такой последовательности

Передняя ступица1. Отвернуть три винта крепления крышки 2 (см. рис.3←) и снять ее вместе с прокладкой.

2. Отвернуть болт 13 и регулировочную гайку 15, снять упорную шайбу 16.

3.Отогнуть стопорную пластину крепления тормозного суппорта, отвернуть два болта крепления суппорта и снять его с тормозного диска вместе с кронштейном шлангов.

приспособление для демонтажа ступицы колеса4. Установить съемник (рис.4) и снять ступицу с тормозным диском в сборе. При этом спрессовывается также наружный подшипник 4 (см. рис. 3), наружное кольцо внутреннего подшипника 5.

Снятие внутреннего подшипника с цапфы поворотного кулака с помощью съемника5. Спрессовать внутренний подшипник 4 с помощью специального съемника (рис. 5).

6. Отвернуть болты 8 (см. рис.3) крепления грязезащитного щита 11 и снять его.

7. Снять (при необходимости) кольцо манжеты с поворотного кулака. Опорное кольцо манжеты следует спрессовывать только при наличии выработки или раковин на поверхности кольца.

8. Отсоединить поперечную и продольные рулевые тяги.

9. Отвернуть болты крепления рычагов поворотных кулаков и снять их.

Устройство шкворневого узла передней осиДля снятия поворотного кулака 1 (рис.6) надо демонтировать круглогубцами упорные кольца 18 и вынуть верхнюю и нижнюю крышки 16 с уплотнительными кольцами 17. Отвернуть гайку клина крепления шкворня, выбить клин с помощью молотка и медной оправки. Затем выпрессовать шкворень, использовав для этой цели специальное приспособление.

Способ выпрессовки шкворня поворотного кулакаПриспособление установить так, чтобы совпали оси оправки 2 (рис.7) и шкворня, выпрессовать шкворень, снять поворотный кулак 1 (см. рис.6), регулировочные прокладки 8, упорный подшипник 20 вместе со стаканом 21. Вынуть уплотнительные кольца 19.

Оправка для выпрессовки и запрессовки втулок поворотного кулакаВыпрессовать из поворотного кулака втулки с помощью оправки Ручка оправки для выпрессовки и запрессовки втулок поворотного кулака(рис. 7 и 8).

Для снятия второго поворотного кулака произвести те же операции.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить