Возможные неисправности рулевого управления ЗИЛ-5301

 

Причина неисправности

Метод устранения

1. Автомобиль плохо держит дорогу

Велики потери на трение в шарнирах рулевых тяг и шкворнях

Неправильная установка передних колес

Велик дисбаланс передних колес

Ослаблена затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма

Повышенный свободный ход рулевого колеса

 

Смазать шкворни и шарниры рулевых тяг

Отрегулировать и проверить схождение и

углы установки передних колес

Отбалансировать колеса

Отрегулировать затяжку гайки

Определить место повышенного свободного хода и провести регулировку или заменить изношенные детали

2. Повышенный свободный ход рулевого колеса

Износ шарниров рулевых тяг или шаровых пальцев

Ослаблено крепление карданного вала рулевого управления

Увеличен зазор в зубчатом зацеплении

Ослаблена затяжка гайки упорных подшипников

Износ шариковой пары рулевого механизма (осевое перемещение винта относительно гайки - более 0,2 мм)

Износ шлицев карданного вала (угловой зазор - более 2°)

Заменить изношенные детали

Подтянуть клинья крепления карданного вала и гайки

Отрегулировать зацепление

Отрегулировать затяжку гайки

Заменить шариковую пару

Заменить карданный вал

долить масло до требуемого уровня

3. Рулевой усилитель не обеспечивает достаточного усилия или его работа неравномерна

Недостаточный уровень масла в бачке насоса

Наличие воздуха в системе (пена в бачке, масло мутное)

Удалить воздух. Если воздух удалить не удается, проверить затяжку всех соединений и герметичность всасывающих трубок бачка и насоса. Если все указанное выше исправно, сменить масло и фильтрующий элемент

4. Отсутствие усиления при повороте рулевого колеса на различных режимах работы двигателя

чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении рулевого механизма

Неисправность насоса

Повышенная утечка масла в рулевом механизме вследствие износа или повреждения уплотнительных колец

Не отрегулирован предохранительный клапан

Неисправен насос

Отрегулировать зацепление регулировочным винтом

Проверить насос

Разобрать механизм, заменить уплотнительные кольца

Отрегулировать клапан подбором шайб

Отремонтировать насос

5. Автомобиль постоянно отклоняется в сторону от заданного направления

Неправильная установка мостов автомобиля относительно его продольной оси

Неисправность тормоза в одном из передних колес

Нарушение гидравлического равновесия рулевого механизма

Отрегулировать и проверить схождение и углы установки передних колес

Проверить установку мостов автомобиля, сравнить размер базы справа и слева

Проверить тормоза и устранить неисправность

6. Рулевое управление заклинивает при поворотах

Заедание золотника или плунжеров клапана управления рулевого механизма

Износ деталей соединения регулировочного винта с валом сошки

Разобрать рулевой механизм, Проверить, не засорено ли отверстие в винте рулевого управления, проверить качество перемещения золотника и плунжеров

Разобрать рулевой механизм и проверить плавность хода золотника и плунжеров

Разобрать рулевой механизм и устранить чрезмерный осевой люфт регулировочного винта

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить