Возможные неисправности рулевого управления ЗИЛ-5301

Причина неисправности (Метод устранения)

Автомобиль плохо держит дорогу:

- Велики потери на трение в шарнирах рулевых тяг и шкворнях

Смазать шкворни и шарниры рулевых тяг

- Неправильная установка передних колес

Отрегулировать и проверить схождение и углы установки передних колес

- Велик дисбаланс передних колес

Отбалансировать колеса

- Ослаблена затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма

Отрегулировать затяжку гайки

- Повышенный свободный ход рулевого колеса

 Определить место повышенного свободного хода и провести регулировку или заменить изношенные детали

Повышенный свободный ход рулевого колеса:

- Износ шарниров рулевых тяг или шаровых пальцев

Заменить изношенные детали

- Ослаблено крепление карданного вала рулевого управления

Подтянуть клинья крепления карданного вала и гайки

- Увеличен зазор в зубчатом зацеплении

Отрегулировать зацепление

- Ослаблена затяжка гайки упорных подшипников

Отрегулировать затяжку гайки

- Износ шариковой пары рулевого механизма (осевое перемещение винта относительно гайки - более 0,2 мм)

Заменить шариковую пару

- Износ шлицев карданного вала (угловой зазор - более 2°)    

Заменить карданный вал

Рулевой усилитель не обеспечивает достаточного усилия или его работа неравномерна:

- Недостаточный уровень масла в бачке насоса

долить масло до требуемого уровня

- Наличие воздуха в системе (пена в бачке, масло мутное)

Удалить воздух. Если воздух удалить не удается, проверить затяжку всех соединений и герметичность всасывающих трубок бачка и насоса. Если все указанное выше исправно, сменить масло и фильтрующий элемент

Отсутствие усиления при повороте рулевого колеса на различных режимах работы двигателя:

- чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении рулевого механизма

Отрегулировать зацепление регулировочным винтом

- Неисправность насоса

Проверить насос

- Повышенная утечка масла в рулевом механизме вследствие износа или повреждения уплотнительных колец

Разобрать механизм, заменить уплотнительные кольца

- Не отрегулирован предохранительный клапан

Отрегулировать клапан подбором шайб

- Неисправен насос 

Отремонтировать насос

Автомобиль постоянно отклоняется в сторону от заданного направления:

- Неправильная установка мостов автомобиля относительно его продольной оси

Отрегулировать и проверить схождение и углы установки передних колес

- Неисправность тормоза в одном из передних колес

Проверить тормоза и устранить неисправность

- Нарушение гидравлического равновесия рулевого механизма        

Проверить установку мостов автомобиля, сравнить размер базы справа и слева

Рулевое управление заклинивает при поворотах:

- Заедание золотника или плунжеров клапана управления рулевого механизма

Разобрать рулевой механизм, Проверить, не засорено ли отверстие в винте рулевого управления, проверить качество перемещения золотника и плунжеров

Разобрать рулевой механизм и проверить плавность хода золотника и плунжеров

- Износ деталей соединения регулировочного винта с валом сошки

Разобрать рулевой механизм и устранить чрезмерный осевой люфт регулировочного винта