Дизель дымит (дым черного цвета)

Первое  на что нужно обратить внимание, – в каком состоянии пылефильтр, если он забит черной гарью, разбираем его и выкидываем вкладыши (сами фильтра)

Заводим дизель без пылефильтра.

Первоначально дизель может дымить потому, что гарь попала в глушитель, и там ее скопилось тоже много.

Далее обращаем внимание на крыльчатку турбины. Как она вращается.

Если она забита сильно гарью, то необходимо располовинить корпус турбокомпрессора и промыть всю гарь.

Обычно в данном случае дизелю не хватает воздуха, и он начинает засасывать масло из турбины.

Поэтому многие ошибочно думают, что турбина начинает гнать масло.

Далее начинаем искать причину, откуда у нас гонит гарь.

В основном этой причиной является пробитая какая-то прокладка между турбиной и выпускным коллектором.

Там у нас три прокладки две на входе в турбину и одна на выходе из турбины. Обычно эти прокладки пробивает из-за ослабших болтов.

Болты в этом случае нужно заменить. Купить нужно болты именно жаропрочные для турбины.

На выходе из турбины, где круглая прокладка нужно не полениться и в шляпках болтов просверлить отверстия.

И законтрить по кругу проволокой. Так как граверные шайбы в этом месте нельзя ставить.

Следующей причиной черного дыма может являться плохая работа форсунок двигателя.

Тогда эта причина сопровождается неравномерной работой дизеля.

Дизель начинает трясти, особенно на малых оборотах. Чтобы проверить какая из форсунок не работает.

Нужно на малых оборотах двигателя поочередно ослаблять трубку подвода к форсунке. И на звук определять какая форсунка не работает.

Если форсунка не работает или работает плохо, то дизель не меняет оборотов.

А если форсунка рабочая, то при ослаблении трубки дизель уменьшает обороты и начинает трясти.

Находим не рабочую форсунку и отдаем ее в ремонт. В основном эта причина связана с плохим дизельным топливом.

Так же причиной может являться не правильная установка впрыска топлива насоса ТНВД.

Нужно проверить установку угла ТНВД.

Если же установка не влияет. И дизтопливо нормальное (можно даже определить по цвету соляру).

Если она коричневого цвета, то вместо дизельного топлива залито печное топливо).

То ТНВД нужно отдавать на ремонт вместе с форсунками. Так как регулировка ТНВД проводится вместе с форсунками