Генератор ЗИЛ-5301

Генератор 3882.3771На автомобилях ЗИЛ-5301 и его модификациях установлен генератор переменного тока мод. 2022.3701, на автобусах ЗИЛ установлен генератор переменного тока мод. 3882.3701.

Оба генератора со встроенными выпрямителями и конденсатором типа К73-21В.

Генератор установлен с правой стороны двигателя (по ходу движения) и приводится во вращение двумя ремнями (L=1320, S=8,5х8).

Техническая характеристика генератора

  • Номинальное напряжение, В -- 14

Максимальный ток, А -- 110

Частота вращения ротора, при которой напряжение генератора достигает величины 12,5В, мин-1, не более:

при силе тока, равной 0… 1000

при силе тока, равной 30-А… 1400

при силе тока, равной 60 А ...2000

при силе тока, равной 100 А …3500

Демонтаж и установка генератора на автомобиль.

Генератор автомобиля ЗИЛ-5301Для снятия генератора с автомобиля необходимо: ослабить болты крепления генератора к кронштейну; отвернуть болт крепления генератора к натяжной планке и снять ремни; отвернуть болты крепления генератора к кронштейну и снять генератор.

Установку генератора необходимо производить в следующей последовательности: ослабить болт клеммового соединения на кронштейне, установить болты крепления генератора к кронштейну и натяжной планке и установить ремни; с помощью монтажной лопатки или другим рычагом, перемещая генератор, натянуть ремни и затянуть болт крепления генератора к натяжной планке; затянуть болты крепления генератора к кронштейну.

ВНИМАНИЕ!

Во избежание поломки крышек генератора, болт клеммового соединения необходимо затягивать последним,

Проверка натяжения ремня генератораНатяжение приводных ремней регулируется с таким расчетом, чтобы при нажатии на середину наибольшей ветви каждого ремня с усилием 40 Н прогиб их был в пределах 12…17 мм или при нажатии с тем же усилием на середину горизонтальной ветви каждого ремня прогиб их был в пределах 6...9 мм.

При сборке следует иметь в виду, что ручьи шкива генератора и шкива двигателя должны находиться в одной плоскости. Перекос приводного ремня не допускается.

Проверка правильности установки и натяжения ремней может быть осуществлена также с помощью приспособления мод, КИ 8920

Присоединение проводов к выводам генератора, регулятора напряжения и аккумуляторных батарей должно производиться строго в соответствии с маркировкой, указанной на выводах генератора и регулятора. Неправильное подсоединение проводов может привести к выходу из строя генератора, регулятора напряжения и аккумуляторных батарей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для отсоединения провода от щеткодержателя следует тянуть только за соединительную колодку, а не за провода.

Отсоединять и присоединять провода к генератору следует только при отключенной аккумуляторной батарее.

Исправная работа генератора может быть обеспечена только при условии хорошего контакта в цепи между корпусом генератора и регулятором. Колодку разъема в щеткодержателе надо фиксировать до щелчка.

ВНИМАНИЕ!

Запрещается даже кратковременно замыкать между собой выводы генератора

Разборка генератора

Генератор рекомендуется разбирать в следующем порядке.

Снять щеткодержатель, отвернув два винта крепления1. Закрепить генератор в тиски.

2. Снять щеткодержатель, отвернув два винта крепления.

3. Отвернуть два винта крепления колодки фаз к крышке, отсоединив провода и сняв их.

4. Снять крышку шарикоподшипника.

 

5. Вывернуть стяжные шпильки.

6. Снять крышку генератора со стороны контактных колец вместе со статором, используя съемник мод. И 804.31.000.

Съемник мод. И 804.31.000 для демонтажа шкива генератора7. Отсоединить фазные обмотки статора от выводов выпрямительного блока, снять статор.

8. Отвернуть гайку крепления шкива и снять шкив, используя съемник мод. И 804.31.000.

9. Снять вентилятор, дистанционную втулку и вынуть шпонку

демонтаж крышки со стороны привода 10. Снять крышку со стороны привода, применяя съемник мод. И 804.32.000, или на прессе.

Выпрессовка подшипника передней крышки 11. Отвернуть четыре винта и выпрессовать шариковый подшипник из гнезда крышки со стороны привода.

Снятие подшипника с помошью съемника12. Съемником или с помощью пресса снять подшипник 6 вала ротора.

Сборка генераторов производится в обратной последовательности.

установка заднего подшипника на вал ротораустановка заднего подшипника на вал ротора

напрессовка крышки со стороны контактных колецнапрессовка крышки со стороны контактных колец

установка шкива генератораустановка шкива генератора

Перед установкой подшипников в них надо заложить смазку ЦИАТИМ-221, ГОСТ 9433-80.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить