Аккумулятор ЗИЛ-5301

На автомобилях и автобусах ЗИЛ устанавливаются две аккумуляторные батареи типа 6СТ- 110А или аналогичные, соединенные между собой последовательно.

Техническая характеристика аккумуляторных батарей:

akkumulyatorНоминальное напряжение, в 12

Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда, А-ч 110

Ток разряда при 10-часовом режиме, А 10

Стартерный разрядный ток, А 470

Зарядный ток, А 11

Количество электролита для заполнения одной батареи, л 7,5

материал моноблоков батареи Пластмасса

Материал сепараторов Минпласт и стекловолокно

Габаритные размеры, мм: длина 322, ширина 215, высота 230, масса (с электролитом), кг 33,89

Одна, основная батарея, соединенная с выключателем аккумуляторных батарей, работает на все электрооборудование автомобиля, кроме стартерных цепей. Вторая, дополнительная батарея, служит для создания в сети 24 В и предназначена для запуска двигателя стартером. Заряд дополнительной батареи от генератора происходит автоматически через транформаторно-выпрямительный блок (ТВБ).

По мере естественного износа основной аккумуляторной батареи допускается батареи менять местами.

При каждом техническом обслуживании автомобиля надо проверить надежность крепления батарей, плотность контакта наконечников, очистить их от грязи, проверить уровень электролита, который должен быть

между метками «min» и «max» нанесенных на корпусе аккумуляторных батарей.

При эксплуатации автомобиля необходимо выполнять следующие требования.

1. Нельзя отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание повреждений диодов генератора и других полупроводниковых приборов.

2. Нельзя, даже кратковременно, включать в сеть аккумуляторную батарею, соединяя положительный вывод генератора с отрицательным выводом аккумуляторной батареи.

3. Присоединять провода к генератору и регулятору напряжения следует в строгом соответствии с маркировкой, имеющейся на этих изделиях.

4. Все работы по ремонту и замене приборов электрооборудования следует проводить только после отсоединения клемм аккумуляторных батарей от электросети автомобиля. Это нужно делать и при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника тока.

Демонтаж и установка аккумуляторной батареи.

Работа с аккумуляторной батареей требует обязательного соблюдения техники безопасности, так как электролит, применяемый для кислотных батарей, может вызвать отравление, ожоги и порчу одежды.

Для демонтажа аккумуляторных батарей с автомобиля надо отключить выключатель аккумуляторных батарей, снять защитные крышки за подножками, отвернув болты их крепления.

Отвернуть болты крепления клемм к полюсам аккумуляторных батарей и вручную установить батареи на тележку для их транспортировки.

Установка аккумуляторных батарей производится в обратном порядке.

Требования к аккумуляторным батареям.

В полностью заряженной аккумуляторной батарее напряжение на клеммах «+» и «-» без нагрузки (э.д.с.) должно составлять не менее 12,72 В, после проверки нагрузочной вилкой в течение 5 с, оно не должно падать ниже 10,2... 10,8 В. Разность напряжения в отдельных аккумуляторных элементах не должна превышать 0,1 В, а разность плотностей электролита - 0,01 г/см3.

Аккумуляторную батарею, не удовлетворяющую перечисленным требованиям надо направить на зарядную станцию для окончательного решения о ее пригодности для дальнейшей эксплуатации.

Плотность электролита для исправной работы аккумуляторной батареи главное значение имеют: плотность электролита, величина напряжения на отдельных элементах батареи и чистота клемм.

Плотность электролита не является величиной постоянной, она меняется в зависимости от температурных условий. Поскольку химический состав электролита, необходимый для нормальной работы аккумуляторной батареи, практически все время остается одинаковым, в районах с холодным климатом следует заливать в батареи электролит более высокой плотности, а в районах с жарким климатом (тропики) - электролит более низкой плотности (таблица).

Летом, содержащаяся в электролите вода, активно испаряется, поэтому для сохранения требуемого уровня электролита и предупреждения увеличения плотности необходимо в батарею доливать дистиллированную воду.

Зимой обслуживание аккумуляторной батареи должно быть более тщательным. Плотность электролита следует проверять чаще, так как при низкой температуре электролит малой плотности может замерзнуть. В таблице приведена температура замерзания электролита в зависимости от его плотности.

Плотность электролита,

Приведенная к 15°С

Температура

замерзания, °С

(минус)

1,050

1,075

1,100

1,125

1,150

1,17.

1,200

1,225

1,250

1,275

1,300

1,310

3

5

7

10

14

19

25

37

50

59

63

66

При эксплуатации автомобиля при снижении уровня электролита в батарею следует заливать дистиллированную воду, доведя уровень до нормы. В холодное время года, во избежание замерзания, дистиллированную воду следует доливать только перед запуском двигателя.

Доливать электролит или кислоту в батареи можно только в том случае, если точно известно, что уровень электролита понизился из-за ее выплескивания. Плотность доливаемого электролита должна быть такой же, как у электролита в батареях до выплескивания. При доливке запрещается пользоваться металлической воронкой.

ВНИМАНИЕ!

Запрещается применять для освещения батарей при их обслуживании источники света с открытым пламенем во избежание воспламенения газа, выделяемого аккумуляторными батареями.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить