Автомобиль ЗИЛ-5301

Автомобиль изготовлен и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающей среды от плюс 40 до минус 40°С, относительной влажности воздуха до 80 % при 20°С, запыленности воздуха до 0,1 г/м3. На базе автомобиля ЗИЛ5301 выпускаются более 35 модификаций. Сведения об основных из них приведены в таблице.

Подробнее: Пуск с ЭФУ ЗИЛ-5301Пуск холодного двигателя с помощью электрофакельного устройства ЗИЛ-5301

Электрофакельное устройство (ЭФУ) предназначено для облегчения пуска холодного двигателя при температуре окружающего воздуха ниже минус 5°С.

Применение ЭФУ эффективно при температуре окружающего воздуха до минус 22°С, при более низких температурах следует применять предпусковой подогреватель.

Принцип действия ЭФУ основан на подогреве воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, факелом свечи.

Топливо, поступающее к свече, сгорает не полностью.

Несгоревшая часть его в виде паров и разогретого газа поступает в цилиндры, способствуя возникновению в камере сгорания дополнительных очагов воспламенения.
Сила тока, потребляемого ЭФУ, не оказывает отрицательного влияния на последующий стартерный разряд аккумуляторных батарей. При этом в 4-6 раз снижается сила тока, потребляемого стартером, вследствие более ранних вспышек в цилиндрах двигателя.

Дизель ЗИЛ-5301 дымит. ( Дым черного цвета)

Первое  на что нужно обратить внимание, – в каком состоянии пылефильтр, если он забит черной гарью, разбираем его и выкидываем вкладыши (сами фильтра). Заводим дизель без пылефильтра. Первоначально дизель может дымить потому, что гарь попала в глушитель, и там ее скопилось тоже много. Далее обращаем внимание на крыльчатку турбины. Как она вращается. Если она забита сильно гарью, то необходимо располовинить корпус турбокомпрессора и промыть всю гарь. Обычно в данном случае дизелю не хватает воздуха, и он начинает засасывать масло из турбины. Поэтому многие ошибочно думают, что турбина начинает гнать масло.