Установка заднего листа, корпуса манжеты и маховика коленчатого вала Д-245

Задний лист должен плотно сидеть на штифтах, запрессованных в блок цилиндров

Задний лист и плоскость сопряжения с картером, а также поверхность маховика и фланца коленчатого вала надо протереть чистой салфеткой.

Установка заднего листа

Паронитовые прокладки заднего листа и корпуса манжеты перед установкой на штифты нужно смазать пастой УЗОМ с обеих сторон.

Маховик

Трещины и выкрашивание рабочей поверхности зубьев венца маховика не допускаются.

Уменьшение длины зубьев венца (без длины фаски) допускается до 16 мм (длина зубьев нового венца - 18 мм).

Износ зубьев венца маховика допускается до толщины 3,2 мм при высоте установки штангензубомера 2,4 мм (толщина зуба нового венца соответствует 4,73 мм).

Венец маховика перед напрессовкой необходимо нагреть до температуры 195÷200°С.

Посадочные места маховика и венца не должны иметь забоин и заусенцев. допускается зазор в сопряжении между торцовой поверхностью венца и маховика не более 0,5 мм в одном месте на дуге не более 60°.

Маховик с венцом надо балансировать динамически в сборе с предварительно уравновешенным коленчатым валом путем сверления радиальных отверстий.

Выпрессовка переднего подшипника первичного вала передач при помощи съемника

Остаточный дисбаланс на каждом конце вала — не более 350 г·мм. После балансировки обезличивание деталей не допускается.

Если необходимо заменить передний подшипник первичного вала коробки передач, то перед снятием маховика с вала его следует выпрессовать с помощью винтового съемника мод. И 8О3.16.000 (рис. 2а) или, сняв маховик, выпрессовать подшипник с помощью ударного съемника мод. 2476 (рис. 2б).

Установив захваты на торцы колец подшипника, их раздвигают резьбовым упором 3, а затем, при ударе груза в упор вала 5, выпрессовывают подшипник.

Установка маховика

Поверхность маховика, сопряженная с поверхностью ведомого диска сцепления, шлифуется. Шероховатость поверхности должна быть не ниже Rа≤1,0.

Сопрягаемые поверхности маховика и фланца коленчатого вала не должны иметь забоин, заусенцев и других повреждений.

Болты крепления маховика следует затягивать равномерно в несколько приемов, окончательная затяжка болтов крепления маховика должна быть проведена моментом 180...200 Нм.

Следует очень внимательно устанавливать маховик, затяжку болтов производить крест на крест.

После предварительной затяжки посмотреть чтобы не было зазора между маховиком и коленчатым валом.

Были случаи когда маховик был установлен на перекос. В этом случае срезает болты крепления маховика.