Установка масляного насоса и корпуса насоса рулевого усилителя Д-245

Перед установкой масляного насоса надо проверить легкость вращения шестерен.

Шестерни собранного насоса должны проворачиваться от усилия руки свободно, без заеданий и рывков.

Направляющие штифты масляного насоса должны плотно входить в отверстия крышки первого коренного подшипника.

рМасляный насос.ис. 1

Под болты крепления масляного насоса надо поставить стопорные шайбы.

Боковой зазор между зубьями шестерен привода масляного насоса должен быть в пределах 0,1…0,65 мм.

Боковой зазор между зубьями зубчатых колес привода гидронасосов должен быть в пределах 0,08…0,20 мм.

Корпус привода гидронасоса после установки на дизель должен быть закрыт крышкой с прокладкой.

рНасос рулевого усилителя.ис. 2

Масляный насос, поступивший на сборку дизеля, должен быть обкатан и испытан.

Болты крепления отводящего патрубка к масляному насосу и блоку цилиндров должны быть затянуты моментом 15…25 Нм.

Корпус насоса рулевого усилителя перед установкой нужно промыть и продуть сжатым воздухом.

Установка маслоприемника

Перед установкой маслоприемник должен выдержать гидравлическое испытание дизельным топливом или испытание воздухом под давлением 0,1±0,02 МПа. Течь, подтекание или просачивание воздуха по месту соединения патрубка и фланца не допускаются.

Наплывы и неровности после сварки должны быть зачищены.

Установка масляного картера

В канавки опоры масляного картера перед сборкой должны быть установлены уплотнители.

Перед установкой масляного картера следует подрезать выступающие концы прокладки между крышкой распределения и плоскостью блока.

Установка поддона (масляного картера)

рис. 3

Плоскость прилегания масляного картера к блоку перед установкой прокладки необходимо смазать в трех местах пастой УЗОМ ГОСТ 13489-79.

Забоины и вмятины шириной более 0,1 мм на обработанных поверхностях масляного картера не допускаются.